.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Позиции Сбера на пути к Opel пошатнулись
.

13 июля 2009 года 16:28

Позиции Сбера на пути к Opel пошатнулись

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Бельгийская RHJ International, связанная с американской инвестфирмой Ripplewood, готовится представить новое, улучшенное предложение на покупку германской Opel у GM. По некоторым данным, компании приближаются к подписанию соглашения о намерениях. Между тем, оказать помощь в переговорах с германскими властями альянсу Magna-Сбербанк, который также претендует на Opel, выразил желание один из профсоюзов. Ранее этот процесс натолкнулся на серьезные препятствия.

В то время как Сбербанк, который ранее в альянсе с Magna выразил желание производить машины Opel в России, уверенно заявляет, что не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению германской компании у американской General Motors (GM), его позиции, похоже, серьезно пошатнулись. В минувшие выходные GM, владеющая Opel, и бельгийская RHJ International, связанная с американской инвестфирмой Ripplewood, продолжили переговоры по покупке компании. Как сообщила Financial Times со ссылкой на свои источники, уже сегодня-завтра RHJ представит новое, улучшенное предложение. Ожидается, что оно будет предусматривать снижение суммы гарантий, предоставляемых для Opel со стороны правительства ФРГ (до 3,8 млрд евро по сравнению с 4,5 млрд, которые просит канадская Magna), а также включит гарантии относительно сохранения всех трех предприятий Opel в Германии. RHJ хотела бы купить 51-55% акций Opel. Ранее сообщалось, что бельгийская инвестфирма уже подала улучшенное предложение о приобретении европейских подразделений GM, включая Opel в Германии, Испании и Бельгии и Vauxhall в Великобритании. Как стало известно, GM восприняло его как "очень серьезное".

Между тем, переговоры GM и Magna, которая ранее подписала соглашение о намерениях о покупке 55% акций Opel, по-прежнему тормозятся. Это происходит из-за нерешенности ряда вопросов. Так, альянс Magna-Сбербанк хотел бы получить права на бренд Chevrolet в России. Кроме того, он натолкнулся на препятствия из-за вопроса о доступе к технологиям GM. Для альянса этот вопрос является важным в свете их планов производить машины Opel в России вместе с ОАО "ГАЗ". Этим и хочет воспользоваться RHJ. По словам одного из источников газеты, GM и бельгийская фирма приближаются к подписанию соглашения о намерениях. А ведь совсем недавно Magna, выигравшая тендер на покупку европейских подразделений GM в июне, оставалась на лидирующих позициях в переговорах по этому вопросу.

Напомним, что в начале июля Великобритания заявила, что может предложить канадской Magna International Inc. кредиты на завершение сделки по покупке Opel. Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что профсоюз IG Metal также выразил желание помогать альянсу Magna-Сбербанк в переговорах с германскими властями. Ведь одним из основных преимуществ предложения Magna было обещание сохранить рабочие места в Германии и других странах. Председатель правления профсоюза и президент Международной федерации профсоюзов металлургической промышленности Бертольд Хубер сообщил в четверг журналистам, что если сделка будет совершена, то производство автомобилей Opel может быть налажено на мощностях автозавода "ГАЗ". "Необходима не просто передача технологий, а взаимовыгодный обмен", - сказал он, комментируя заявку китайской BAIC на участие в тендере по Opel. Б.Хубер пояснил, что он слышал о том, что BAIC ставит своей целью "получение технологий, а не сохранение рабочих мест".

Тем временем, сегодня стало известно, что наблюдательный совет канадской Magna отложил намечавшееся на 14 июля заседание, на котором планировалось одобрить решение о покупке германской Opel. Об этом сообщила немецкая Automobilewoche со ссылкой на информированный источник. Сама Magna пока официально не прокомментировала эти сообщения. Ожидалось, что Набсовет компании одобрит бизнес-план проекта. Ранее 15 июля называлось в качестве даты заключения предварительного соглашения о покупке Opel и других европейских активов GM.

В свою очередь, руководство GM по-прежнему торопится завершить сделку о продаже своего подразделения. Так, в конце прошлой недели новый глава компании Фриц Хендерсон заявил, что работа в этом направлении идет "24 часа в сутки". Кроме того, как сообщает The Wall Street Journal, руководство Opel в письме, направленном на прошлой неделе персоналу компании, пишет, что сделка о продаже должна быть заключена "быстро". По мнению менеджмента, наличие нескольких потенциальных покупателей укрепляет переговорные позиции Opel, и заявка каждого из претендентов имеет собственный стратегический подход.

В настоящее время в тендере на покупку Opel кроме альянса Magna-Сбербанк, и бельгийской инвестфирмы RHJ International, участвуют также FIAT и китайская Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC), которая ранее предложила 660 млн евро и перспективы развития на китайском рынке. Кроме того, данная компания обещает оставить GM 49% акций Opel. Несмотря на это, оферта китайской BAIC была встречена некоторыми местными политиками с враждебностью. При этом предложения Magna-Сбербанка, напротив, пользуется поддержкой профсоюзов и некоторых политиков.

Тем временем, Сбербанк по-прежнему не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению Opel. "Сейчас я не вижу серьезной конкуренции. Выбор сделан, и вопрос в том, чтобы мы окончательно структурировали сделку", - заявил в начале июля президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.