.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
09 июля 2009 года 15:04
Китайские гонки
0 |
В то время как российский автомобильный рынок уже третий месяц подряд демонстрирует падение продаж более чем на 50%, показатели китайского автопрома уверенно растут. Так, в июне продажи пассажирских автомобилей в Поднебесной взлетели сразу на 48%. Таким образом, Китай смог выбиться в лидеры по размеру авторынка, обогнав на повороте США.
Как свидетельствуют данные Китайской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом месяце жители страны приобрели 872,9 тыс. машин. По сравнению с июнем прошлого года объемы реализации всех китайских авто, включая автобусы и грузовики, увеличились на 36%: было продано 1,14 млн. транспортных средств. "Рынок автомобилей собственного производства в Китае полностью восстановился" - сообщает ассоциация.
Между тем, еще полгода назад китайский автопром задыхался из-за грянувшего кризиса. Тогда тревогу затрубила именно ассоциация автомобилестроителей. Когда в январе совместные автомобильные предприятия не смогли выйти на запланированные рубежи продаж, она обратилась к государству с призывом принять меры к оживлению автомобильного рынка в стране.
И китайская политика протекционизма принесла небывалые результаты. Антикризисная программа правительства изначально была направлена на увеличение внутреннего спроса. Для этого руководство страны стремилось создать как можно больше рабочих мест: оно стимулировало строительство дорог, аэропортов, жилья, расширяло продажи промышленной продукции в сельской местности. Ну а важнейшим элементом пакета мер стимулирования экономики объемом 4 трлн юаней ($585 млрд) стало именно развитие авторынка.
Теперь же Китай смог опередить США и выйти на первое место в мире по размерам авторынка. Еще бы, ведь если в первом полугодии продажи авто в Китае выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, то в США за тот же период спад составил 35%.
Ренессанс авторынка Китая связывается именно с государственной поддержкой. В то время как правительства других стран не торопились финансировать задыхающихся автопроизводителей, руководство КНР первым разглядело перспективность таких инвестиций. До конца 2009 года в Китае будет продано 11 млн автомашин, сообщает Всекитайская ассоциация автомобилестроителей. С начала года этот прогноз увеличился на 0,8 млн.
Напомним, что по итогам 2008 года Китай вырвался в лидеры среди мировых производителей автомобилей, обогнав США и Германию. Соединенные Штаты, сохранявшие первенство в этом рейтинге на протяжении нескольких лет, опустились на третье место. Для многих такая перестановка стала большой неожиданностью, несмотря на многочисленные прогнозы падения автомобильного производства из-за глобального экономического спада. Однако, по мнению аналитиков, даже после завершения кризиса, китайцы первое место не упустят.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.