.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
07 июля 2009 года 09:17
Льготные автомобили набивают цену
0 |
Правительство изменило условия программы льготного автокредитования: теперь ее участниками становятся автомобили стоимостью до 600 тыс., а минимальный взнос по кредиту снижается до 15%. Продажи машин по госставке благодаря новым правилам вырастут в восемь раз, рассчитывает Минпромторг.
Новые меры по поддержке автопрома были озвучены в понедельник на заседании президиума правительства. Как сообщил премьер Владимир Путин, он подписал постановление о расширении модельного ряда автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку. Ценовой порог машин, на которые можно взять льготный кредит, повышен с 350 тыс. до 600 тыс. руб. Кроме того, минимальный взнос по кредиту снижен вдвое - с 30% до 15%.
Глава Минпромторга Виктор Христенко добавил, что срок кредита увеличен до 3 лет (по действующим условиям все полученные займы следует погасить до 31 декабря 2011 года), а ресурсы бюджета распределены так, чтобы их хватило и на 2012 год. Под действие программы теперь попадает легкий коммерческий транспорт, а льготные кредиты станут выдавать не только государственные, но и частные банки, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля составлял не менее 70 млрд руб. (сейчас по госставке кредитуют Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк).
Расширить госпрограмму Минпромторг предложил в мае, когда стало понятно, что в своем первоначальном виде она не работает. В список машин, на покупку которых распространяются льготы, входили все модели ОАО "АвтоВАЗ", UAZ Hunter и шесть иномарок российской сборки: Chevrolet Niva, Fiat Albea, Renault Logan, Kia Spectra, Scoda Fabia и Ford Focus. В основном в кредит продавались автомобили Lada, но теперь выбор у покупателей вырастет. Новый перечень льготников Минпромторг обещает утвердить до конца этой недели. Предполагается, что в него попадут отечественные Volga Siber, UAZ Patriot, "Газель", а также Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Opel Astra, более дорогие комплектации Ford Focus, Fiat Ducato, Doblo и др.
За весь 2009 год с использованием схемы госсубсидий планировалось продать 150 тыс. автомобилей, но за три месяца действия программы было выдано менее 15 тыс. льготных кредитов. "Мы рассчитываем, что эта цифра существенно изменится, и до конца года порядка 120 тыс. автомобилей самых разных модификаций могут быть предметом такого льготного автокредитования", - рассказал Христенко. Бюджет программы на этот год составляет 2 млрд руб. Падение авторынка к маю, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, достигло 58%, с начала года продажи рухнули на 47%.
Также государство пообещало поддержать лизинговые компании, которые получат субсидии из федерального бюджета (те же 2/3 ставки рефинансирования). С началом кризиса объем лизинга коммерческого транспорта сократился практически до нуля, сообщил Христенко. Госпрограмма позволит запустить схему лизинга транспорта общей стоимостью 13-14 млрд руб. Помимо этого, правительство расширило перечень автомобилей, которые бесплатно поставляются на Дальний Восток. В него попали "Газель", "Соболь", УАЗ и Ducato, максимальный объем субсидируемых перевозок автомобилей должен достигнуть 25 тыс. машин.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Иномарки взяли автопром на буксир
- Госльготы не рулят на авторынке
- Автопром ищет новых покупателей
- Автопрому обещают зеленый свет
- Авторынок в "черной" десятке
- Автопром в простое
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.