.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "КрасЭйр": полет окончен
.

06 июля 2009 года 14:16

"КрасЭйр": полет окончен

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
В понедельник стало известно, что головная компания первого отечественного авиаальянса AirUnion - "Красноярские авиалинии" - сложила крылья. Авиаперевозчик признан банкротом.

Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") банкротом. Иск в отношении авиаперевозчика поступил от лизинговой компании "Ильюшин финанс ко" в прошлом году. Гендиректор ИФК Александр Рубцов утверждал, что "КрасЭйр" не уплатил по лизинговым платежам около $4 млн (на такую сумму, по данным "Интерфакса" был подан иск), а всего должен выплатить более $20 млн. В декабре суд ввел процедуру наблюдения в авиакомпании.

О финансовых проблемах авиаперевозчика страна впервые услышала в августе 2008 года, когда авиакомпания массово начала задерживать рейсы по всей России из-за своих долгов по топливу. Более 4000 пассажиров AirUnion не могли попасть на самолеты, сроки задержки рейсов иногда превышали 7 дней. При этом перевозчик не предоставлял своим клиентам гостиницы и не возвращал деньги на авиабилеты. Тогда на помощь пришла Росавиация. Авиакомпаниям проштрафившегося альянса (в том числе и "КрасЭйр") было выделено 3,6 тыс. тонн авиатоплива. Однако даже это не помогло спасти ситуацию. ООО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" располагает информацией, что "КрасЭйр" к настоящему моменту все еще должен 29 млн рублей за топливо.

Однако лизинговыми и топливными долгами проблемы авиаперевозчика не ограничивались. Известно, что компания не выплачивала зарплату своим сотрудникам. Бортпроводницы из Красноярска даже объявляли голодовку в мае, чтобы взыскать с компании положенные им деньги. Долги авиакомпании перед сотрудниками составляли более 356 млн рублей, по данным транспортной прокуратуры.

Сегодня Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру банкротства "КрасЭйр" в завершающую стадию: в авиакомпании было объявлено конкурсное производство. О том, кто станет конкурсным управляющим, а также когда состоится следующее судебное заседание, пока не сообщается.

ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" была головной компанией первого российского авиаальянса AiRUnion. Этот альянс был создан в 2004 году, наряду с "КрасЭйр" в него вошли авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В конце 2008 года от холдинга поступил иск о банкротстве. В настоящее время госкорпорация "Ростехнологии", которой были переданы 51% акций "КрасЭйр", 50,04% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% акций "Самары", расплачивается по долгам AiRUnion, общая сумма которых превышает 1 млрд долл.

Как сообщалось ранее, в будущем авиакомпании, входившие в альянс, возможно, будут объединены с авиакомпанией правительства Москвы "Союз-Атлант". "Союз-Атланту" передадут воздушный флот и маршрутную сеть AirUnion. И таким образом на обломках скандально известного авиаперевозчика создадут новую компанию, для которой станет "базой" "Союз-Атлант".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.