.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
06 июля 2009 года 14:16
"КрасЭйр": полет окончен
0 |
В понедельник стало известно, что головная компания первого отечественного авиаальянса AirUnion - "Красноярские авиалинии" - сложила крылья. Авиаперевозчик признан банкротом.
Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") банкротом. Иск в отношении авиаперевозчика поступил от лизинговой компании "Ильюшин финанс ко" в прошлом году. Гендиректор ИФК Александр Рубцов утверждал, что "КрасЭйр" не уплатил по лизинговым платежам около $4 млн (на такую сумму, по данным "Интерфакса" был подан иск), а всего должен выплатить более $20 млн. В декабре суд ввел процедуру наблюдения в авиакомпании.
О финансовых проблемах авиаперевозчика страна впервые услышала в августе 2008 года, когда авиакомпания массово начала задерживать рейсы по всей России из-за своих долгов по топливу. Более 4000 пассажиров AirUnion не могли попасть на самолеты, сроки задержки рейсов иногда превышали 7 дней. При этом перевозчик не предоставлял своим клиентам гостиницы и не возвращал деньги на авиабилеты. Тогда на помощь пришла Росавиация. Авиакомпаниям проштрафившегося альянса (в том числе и "КрасЭйр") было выделено 3,6 тыс. тонн авиатоплива. Однако даже это не помогло спасти ситуацию. ООО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" располагает информацией, что "КрасЭйр" к настоящему моменту все еще должен 29 млн рублей за топливо.
Однако лизинговыми и топливными долгами проблемы авиаперевозчика не ограничивались. Известно, что компания не выплачивала зарплату своим сотрудникам. Бортпроводницы из Красноярска даже объявляли голодовку в мае, чтобы взыскать с компании положенные им деньги. Долги авиакомпании перед сотрудниками составляли более 356 млн рублей, по данным транспортной прокуратуры.
Сегодня Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру банкротства "КрасЭйр" в завершающую стадию: в авиакомпании было объявлено конкурсное производство. О том, кто станет конкурсным управляющим, а также когда состоится следующее судебное заседание, пока не сообщается.
ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" была головной компанией первого российского авиаальянса AiRUnion. Этот альянс был создан в 2004 году, наряду с "КрасЭйр" в него вошли авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В конце 2008 года от холдинга поступил иск о банкротстве. В настоящее время госкорпорация "Ростехнологии", которой были переданы 51% акций "КрасЭйр", 50,04% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% акций "Самары", расплачивается по долгам AiRUnion, общая сумма которых превышает 1 млрд долл.
Как сообщалось ранее, в будущем авиакомпании, входившие в альянс, возможно, будут объединены с авиакомпанией правительства Москвы "Союз-Атлант". "Союз-Атланту" передадут воздушный флот и маршрутную сеть AirUnion. И таким образом на обломках скандально известного авиаперевозчика создадут новую компанию, для которой станет "базой" "Союз-Атлант".
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- AiRUnion: долговая яма вместо полета
- AiRUnion не последний
- "КрасЭйр": без шанса на выздоровление
- Для пассажиров AiRUnion нет пути назад
- AiRUnion: альянсу помогут и... ликвидируют
- Авиапассажиры "КрасЭйр" вышли из-под контроля и грозят парализовать работу аэропорта Южно-Сахалинска
- AiRUnion ждет высокого вердикта
- AirUnion улетит к "Атлант Союзу"
- Аэрофлот не видит конкурента в создаваемой на обломках AiRUnion компании
- AiRUnion улетел во Внуково
- Sky Express не спешит за AiRUnion
- Суперперевозчик расправляет крылья
- "КД авиа" заходит на посадку
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.