.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Открытая дорога для GM
.

06 июля 2009 года 12:59

Открытая дорога для GM

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Дорога к завершению процесса банкротства американского концерна General Motors Corp. открыта. Суд по банкротствам одобрил продажу ее активов "новой" GM. Взвесив все за и против, судья заключил, что продажа работающих активов будет наилучшим вариантом для кредиторов, работников и поставщиков автопроизводителя. Это значит, что процесс банкротства концерна близок к завершению. Ожидается, что в ближайшее время он продаст свои наиболее привлекательные активы, включая бренды Chevrolet и Cadillac, новой совместной компании американского и канадского правительств.

Судебная процедура реорганизации американской автомобилестроительной группы General Motors Corp., завершилась в рамках намеченного правительством США срока. Причем даже с некоторым его опережением по сравнению с первоначальным планом. На прошлой неделе суд закончил 3-дневые слушания, в ходе которых юристы GM, с одной стороны, и кредиторы, с другой, представили свои аргументы за и против предложенной схемы реорганизации американского концерна, объявившего ранее о банкротстве. По итогам обсуждения юристы GM представили обновленный план, в рамках которого, в частности, будет увеличен бюджет на ликвидацию "старой" компании и на погашение некоторых ее обязательств - с $950 млн до $1175 млн.

В результате накануне суд, занимающийся делом о банкротстве концерна, одобрил продажу лучших активов GM новой автокомпании, которая будет контролироваться американским правительством, сообщает The Wall Street Journal. Это открывает дорогу к завершению процесса банкротства GM. В почти 90-страничном документе судья заключил, что продажа работающих активов новой компании - "новой GM" будет наилучшим вариантом для кредиторов, работников и поставщиков GM, так как альтернативой является полная ликвидация компании, которая принесет им еще большие потери.

Таким образом, судья, внимательно изучив все протесты против быстрой реструктуризации GM, выдвинутые со стороны кредиторов и поставщиков, счел их необоснованными. Напомним, что против сделки ранее свои возражения высказывала часть владельцев облигаций, недовольных условиями реструктуризации и поспешностью судебных решений (вопреки обычной практике, план реорганизации не был передан кредиторам на одобрение). Недовольные кредиторы еще имеют возможность подать иски в суд, чтобы остановить процесс реорганизации.

Между тем, новая компания будет свободна от большей части долгов "старой" GM. Ранее сообщалось, что после того, как суд одобрит продажу всех активов GM новой компании, 60% ее акций будут переданы правительству США, 17,5% получит профсоюз, 12% - правительство Канады. Кредиторы смогут получить 10% новой компании с возможностью последующего увеличения этого пакета до 25%. Часть нежелательных активов - остановленные заводы, недвижимость - останется в "старой" GM, которая будет пока находиться в процессе банкротства. Ее активы, скорее всего, будут распроданы по частям, а компания ликвидирована.

"Новая GM" сможет получить 33-миллиардный займ от правительства США на возобновление производства и вывод компании из кризиса. В рамках одобренной судом схемы "новая" компания, приобретет бренды Chevrolet и Cadillac. В будущем году она сможет провести IPO. Правительство США планирует полностью выйти из активов GM до 2018 года.

Напомним, что GM объявила о банкротстве 1 июня. Это стало третьим по величине в американской истории и крупнейшим в производственном секторе страны банкротством. Власти США настаивали, что процедуру банкротства концерна необходимо провести быстро, чтобы сохранить ее работоспособность и предотвратить ликвидацию компании. В качестве срока для завершения судебной процедуры реорганизации компании американское правительство наметило 10 июля.

Ранее автопроизводитель уже договорился о продаже бренда Hummer, компаний Opel и Saab.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.