.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Кризис подрезал крылья
.

03 июля 2009 года 18:38

Кризис подрезал крылья

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российские авиаперевозки, как и вся мировая авиаотрасль, переживает трудные времена. Так, в январе-мае авиаперевозки пассажиров в нашей стране снизились более чем на 11%. Однако эксперты говорят, что это не предел и прогнозируют падение в 20-25%.

Кризис - не самое благоприятное время, чтобы летать, посчитали россияне. И стали прибегать к услугам авиаперевозчиков значительно реже. По данным Росавиации, российские авиакомпании в январе-мае 2009 года сократили перевозки пассажиров на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 5 месяцев текущего года было перевезено 11,1 млн человек.

В лидерах падения за период с январе по май 2009 года авиакомпании: "Атлант-Союз" (минус 63,5%), "ВИМ-Авиа" (минус 35,5%), "Сибирь" (торговая марка S7, минус 35,7%).

Однако есть и такие компании, которые в кризис продемонстрировали рост перевозок. Так, за пять месяцев его показали авиакомпании Red Wings (на 44,5%), "Оренбургские авиалинии" (на 35,2%), а также "Владивосток авиа" (на 27,1%), "Якутия" (на 9,8%).

При этом процент занятости пассажирских кресел по итогам 5 месяцев сократился на 1,8 процентного пункта. Следует отметить, что самый низкий показатель у АО "Аэрофлот - российские авиалинии" (62,1%) и ГТК "Россия" (65,5%).

Напомним, что по итогам 4 месяцев этого года падение перевозок пассажиров в России составляло 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие цифры в конце мая привел замглавы Росавиации Олег Клим. Ранее Транспортно-клиринговая палата сообщала, что в январе-марте российские авиакомпании сократили перевозки пассажиров на 21,4%. Ранее ряд экспертов выразили мнение, что в целом по России снижение авиаперевозок пассажиров по году составит примерно 20-25%. Для сравнения: в 2008 году авиакомпании РФ увеличили перевозки пассажиров на 10,2%, до 49,7 млн человек. В докризисные же годы прирост был и вовсе на уровне 15-18%, в то время как во всем мире ежегодная прибавка не выходила за рамки 6%.

Не самые благоприятные времена переживает вся мировая гражданская авиация в целом. Более того, будущее для нее довольно туманно. Так, в начале июня генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни на ежегодном общем собрании этой организации сообщил о том, что эксперты IATA ухудшили свой прошлогодний прогноз убытков в отрасли. Согласно новым данным, в 2008 году авиакомпании мира совместно потеряли $10,4 млрд. Более того, Международная ассоциация ожидает, что убытки авиакомпаний в 2009 году также превысят прогноз ассоциации, сделанный в марте этого года. На 2009 год IATA ждет убытки на уровне $9 млрд. Мартовский прогноз предполагал, что совокупные убытки авиаперевозчиков составят $4,7 млрд.

Эксперты констатируют, что, несмотря на некий оптимизм на финансовых рынках, экономика не демонстрирует признаков роста, в связи с чем авиаотрасль по-прежнему находится в сложной ситуации, и бизнес-перевозки не показывают улучшения. Кроме того, авиакомпании продолжают сокращать рабочие места, корректируют маршрутную сеть, сокращают парк самолетов для того, чтобы сократить убытки. Так, в частности, сделали British Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines.

Но есть в авиаотрасли смельчаки, которые готовы начать свои первые полеты. Так, в начале июня стало известно, что уже в этом месяце пассажирские перевозки намерена начать низкобюджетная авиакомпания "Авианова", проект инвесткомпании А1 и инвестфонда Indigo. "В ближайшее время, в июле, мы планируем полететь. Перевозки будем осуществлять из московского аэропорта "Внуково" на самолетах A320", - сообщил "Интерфаксу" представитель компании. В ближайшее время компания пока не планирует выходить на рынок международных перевозок, а сосредоточится на полетах внутри России.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.