.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
03 июля 2009 года 14:37
Долговой тормоз автопрома
0 |
Состояние российского автопрома оставляет желать лучшего. В мае продажи упали почти на 60%, а вместо покупателей к автозаводам приходят кредиторов. Компаниям трудно обслуживать кредиты и рассчитываться с поставщиками. Общих проблем отрасли не избежал и "ИжАвто".
Кредиторы не дремлют
К Ижевском автозаводу, который с конца апреля прекратил свою работу, в суд выстроилась целая очередь из кредиторов. Альфа-банк намерен добиваться от "ИжАвто" возвращения кредита в размере 236 млн рублей в Арбитражном суде. Ранее свои претензии к предприятию предъявили "Алемар", "Зенит" и "Уралсиб", которые требуют от него в общей сложности около 400 млн руб. Между тем, руководство Удмуртии, в которой базируется автозавод, намерено не допустить его банкротства. "Ростехнологии", на плечо которого хочет опереться "ИжАвто", не спешит брать на себя такой груз.
На сегодняшний день ситуация на Ижевском автозаводе, по которому финансовый кризис ударил особенно сильно, по-прежнему остается сложной. Как признал ранее президент Удмуртии Александр Волков, "ИжАвто" продолжает оставаться самым сложным звеном в экономике региона. Предприятие, остановившее производство автомобилей из-за падения спроса в конце апреля этого года, до сих пор так и не возобновило его работу. На начало апреля 2009 года долг предприятия составлял 11,3 млрд рублей, контрольный пакет находится в залоге у Сбербанка, на который приходится большая часть задолженности "ИжАвто" (8 млрд рублей). На автозаводе грядут массовые увольнения.
Представители завода заверяли ранее, что руководство "ИжАвто" предпринимает все возможные и невозможные усилия по возобновлению работы предприятия. Спасением стало бы передача "ИжАвто" под флаг "Ростехнологий". Но, сетовал глава Удмуртии, пока на уровне правительства России не удается принять необходимое решение.
Однако гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов в интервью газете "Ведомости" поспешил заявить, что госкорпорация "Ростехнологии" не хочет брать в управление автозавод "ИжАвто". По его словам, "АвтоВАЗ", одним из крупнейших акционеров которого являются "Ростехнологии", планировал приобрести "ИжАвто" "не для себя, а для партнера - Renault", и отказался от сделки в связи с тем, что Renault утратил интерес к производственным мощностям "ИжАвто".
Не дать умереть
Доля продукции автомобилестроения в экономике страны в 2008 году составила порядка 2% ВВП. Отрасль объединяет 556 предприятий страны, в том числе малых, на которых работают 447,5 тыс. человек. А значит, надо спасать.
Больше всех повезло "АвтоВАЗу". И под крыло "Ростехнологий спрятался", и огромные деньги правительство выделило на его поддержку (25 млрд рублей). Автозавод в октябре этого года должен будет провести реструктуризацию 10 млрд рублей кредитного долга, сообщал президент компании Борис Алешин. Господдержка начала поступать, сообщал ранее Б.Алешин, и в первую очередь предприятие расплачивается с кредитами, затем с поставщиками, а также выплачивает зарплаты работникам.
Ранее сообщалось, что Сбербанк и ВТБ выделили "АвтоВАЗу" бридж-кредит на 8 млрд рублей. Госкорпорация "Ростехнологии" выступает поручителем "АвтоВАЗа" по краткосрочным кредитам ВТБ и Сбербанка, предоставленным для восстановления текущей платежеспособности автопроизводителя.
Есть долговые проблемы и еще у одного крупного российского автопроизводителя. Группа "ГАЗ" договорилась о реструктуризации задолженности со всеми банками, кроме Альфа-банка, сообщал председатель правления группы Сергей Занозин. По его словам, решение о реструктуризации задолженности группы будет принято в ближайшее время.
Как сообщалось, во вторник, 30 июня, "Альфа-банк" подало в Арбитражный суд города Москвы два иска о взыскании с компаний группы "ГАЗ" в общей сложности 1,55 млрд рублей. Согласно материалам суда, на этот раз "Альфа" намерена взыскать 1,55 млрд рублей с двух дочерних компаний группы - ООО "Автозавод ГАЗ" и ООО ТЗК "ГАЗ". В мае банк подавал иск к группе "ГАЗ" на 137,9 млн рублей.
В конце марта текущего года сообщалось, что группа "ГАЗ" ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации кредитов. Группа предлагает им пролонгировать займы как минимум на пять лет с отсрочкой выплат по основному долгу на два года. Проценты "ГАЗ" намерен начать выплачивать через полгода. Более трети долга группы, согласно материалам компании, сосредоточено у госбанков - это 15,46 млрд рублей. Среди частных банков-кредиторов - Альфа-банк, Коммерцбанк, "Петрокоммерц", Райффайзенбанк, "Уралсиб" и другие.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР", Свердловская область) рассчитывают договориться с банками о реструктуризации задолженности, которая составляет около 1 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" президент предприятия Павел Чернавин. По его информации, удалось договориться с банком "Зенит", с банком "Русь". "Сейчас надо договориться с ВТБ. Это наши основные кредиторы", - сказал он. П.Чернавин отметил, что завод в настоящее время находится в сложной ситуации, порядка трети рабочих находится в вынужденных отпусках. Сроки изменения ситуации "зависят от того, как будут заключены контракты с министерством обороны и со Свердловской областью". Он также напомнил, что на заводе с середины марта 2009 года прекращен выпуск легковых автомобилей.
Как сообщалось в октябре 2008 года, завод из-за финкризиса испытывает трудности при реализации продукции. В середине марта 2009 года "Автомобили и моторы Урала" остановили производство китайских автомобилей из-за введения в ноябре 2008 года высоких таможенных пошлин на окрашенные кузова для автомобилей. В результате остановки производства рабочих мест лишилось около 400 человек. Часть сотрудников были перепрофилированы, часть - уволены.
Это далеко не полный список проблем отрасли. Уже трудно сосчитать, сколько раз автозаводы приостановили свои конвейеры.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.