.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Автопром в простое
.

01 июля 2009 года 13:07

Автопром в простое

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российский автопром буксует. Производство приостанавливается одно за другим. После 20-дневной остановки конвейера в прошлом месяце руководство петербургского завода GM приняло решение остановить производство до сентября. На такой шаг дочерняя компания американского концерна вынуждена пойти, чтобы избежать массового сокращения персонала. С сегодняшнего дня до 13 июля свое производство остановило ЗАО "Форд Мотор Компани" во Всеволожске. Ранее была остановлена работа главного сборочного конвейера ОАО "КАМАЗ". Его примеру последовали и ряд других российских автопредприятий.

Нынешнее лето станет временем вынужденных простоев российских автозаводов. В связи с падением продаж автомобилей руководство многих предприятий вынуждено объявлять внеплановые каникулы или сокращать график работы персонала. На такой шаг их толкается желание избежать массового увольнения работников. Следует отметить, что в январе-мае 2009 снижение российского автомобильного рынка составило 47%. Свои конвейеры были вынуждены приостановить ООО "Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге, завод Volkswagen в Калуге, "Автофрамос" в Москве, ОАО "Ульяновский автомобильный завод" в Ульяновске, ЗАО "Форд Мотор Компани" во Всеволожске Ленинградской области.

ООО "Дженерал Моторз Авто"

С сегодняшнего дня дочерняя компания концерна General Motors (GM) в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург) - как и планировала ранее, остановила производство, сообщили "Интерфаксу" в ООО. Возобновить производство предполагается в начале осени, 1 сентября. Это позволит избежать массового сокращения персонала на заводе. При этом работники уйдут в вынужденный простой с сохранением рабочих мест и 2/3 заработной платы. "Внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, мы приняли решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства на нашем российском заводе. В конце августа завод возобновит производство", - говорилось в пресс-релизе GM, распространенном несколькими днями ранее. Кроме того, представители компании заверили, что временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы о начале продаж в России нового седана Chevrolet Cruze уже осенью этого года. Следует отметить, что ранее компания приняла решение отказаться от массового импорта этих машин из-за рубежа и поставила себе задачу поставлять своим российским дилерам эту модель только российского производства.

Напомним, что "Дженерал Моторз Авто" уже останавливал производство автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara с 31 марта по 12 апреля. В течение этих недель конвейер практически не работал, выпуская единичные автомобили. Часть рабочих проходила обучение сборке Chevrolet Cruze, часть находилась в простое и получала 2/3 зарплаты. Последняя остановка конвейера на предприятии продолжалась с 8 по 28 июня 2009 года. Все это время работники находились в коллективном отпуске. Предполагалось, что за это время производство будет подготовлено к выпуску новой модели Chevrolet Cruze. В минувший понедельник завод возобновил производство автомобилей, однако, ненадолго, всего на два дня. Тогда же стало известно, что GM приняла решение о временной остановке производства в Санкт-Петербурге с 1 июля по 31 августа 2009 года.

GM начал производство автомобилей в Санкт-Петербурге в 2006 году с открытием крупноузловой cборки Chevrolet Captiva и Opel Antara на территории завода "Арсенал". В 2007 году к ней добавилась временная площадка в поселке Шушары, на которой до недавнего времени осуществлялась сборка Opel Astra. В начале марта GM закрыл две временные площадки и начал серийное производство на основной площадке. Свой завод в Петербурге GM ввел в эксплуатацию 7 ноября 2008 года. Первая очередь рассчитана на производство 70 тыс. автомобилей в год. На эту мощность предприятие планирует выйти к концу 2010 года. В настоящее время на заводе выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara.

ОАО "КАМАЗ"

В минувший вторник работу главного сборочного конвейера остановило ОАО "КАМАЗ". Днем ранее производственные подразделения "КАМАЗа" завершили сборку автомобилей и комплектацию машинокомплектов деталей под заказ июня. За время работы в прошлом месяце на автомобильном заводе собрано 1,6 тыс. машинокомплектов автомобилей. Как сообщил ранее "Интерфаксу" директор департамента по связям с общественностью компании Олег Афанасьев, по предварительным данным, работа конвейера будет возобновлена 6 июля. Между тем, ожидается, что производственные мощности будут запущены с 1 июля. Первыми начнут работу подразделения ОАО "КАМАЗ-Металлургия", затем механообрабатывающие и сборочные производства. Последними подключатся главные сборочные конвейеры автомобильного завода.

Надо сказать, что с начала года "КАМАЗ" работает по фактическому количеству заказов. Данная остановка завода стала шестой за 2009 год. До этого завод приостанавливал работу с 23 апреля по 12 мая, с 6 по 16 марта, с 29 января по 12 февраля и до 19 января после новогодних каникул.

ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. В 2008 году компания реализовала 47,5 тыс. автомобилей, в 2009 году планирует продать около 35 тыс. машин. Выручка "КАМАЗа" на 2009 год запланирована в размере 100 млрд рублей.

ЗАО "Форд Мотор Компани"

С сегодняшнего дня свое производство остановило ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, Всеволожск, Ленинградская область). Как сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, конвейер завода будет остановлен до 9 июля, однако фактически производство возобновится с 13 июля, поскольку 10-12 июля на предприятии являются выходными днями. Во время приостановки конвейера в соответствии с Трудовым кодексом РФ работники будут получать 2/3 своего среднего заработка. Ожидается, что затем, с 20 июля по 8 августа, сотрудники предприятия будут находиться в коллективном отпуске.

Напомним, что с 8 июня в целях снижения объема выпуска автомобилей на заводе во Всеволожске введен временный режим сокращенной рабочей недели - 4 рабочих дня. Последний раз "Форд Мотор Компани" останавливал конвейер с 25 мая по 5 июня.

Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО "Форд Мотор Компани" выпускает автомобили Ford Focus, Ford Mondeo.

ОАО "Автофрамос"

В августе на летние каникулы уйдет и ОАО "Автофрамос", производящий в Москве автомобили Renault. По словам представителя "Автофрамос" Ольги Сергеевой, конвейер московского автозавода будет остановлен с 3 по 23 августа. "Это традиционные летние каникулы, на тот же срок они проводились прошлым летом", - уточнила она.

Напомним, что в предыдущий раз московский "Автофрамос" приостанавливал производство с 30 апреля по 11 мая включительно, а до этого - с 13 декабря по 12 января. С мая 2009 года предприятие перешло на двусменный режим работы с трехсменного и производит теперь порядка 187 автомобилей в день, что позволит выпустить около 50 тыс. автомобилей в год.

ОАО "Автофрамос" было создано в 1998 году на паритетных началах компанией Renault и правительством Москвы. В результате корпоративной реорганизации, проведенной в 2006 году, доля Renault в капитале предприятия составила 94,1%, правительства Москвы - 5,9%. Мощность предприятия - 80 тыс. автомобилей в год, к середине 2009 года планировалось ее удвоить.

Калужский завод Volkswagen

С 20 июля намерен остановить на две недели свой калужский завод и Volkswagen. Как сообщила "Интерфаксу" представитель калужского завода Ольга Витошкина, такая остановка является для компании плановой. Однако примечательно, что в предыдущем году из-за повышенного спроса завод не останавливался на летние каникулы. Напомним, что в последний раз завод приостанавливал свою работу с 22 декабря 2008 года по 12 января 2009 года.

Свои первые автомобили завод Volkswagen в Калужской области начал производить 30 ноября 2007 года. На данный момент завод работает в режиме SKD (крупноузловая сборка), выпускает шесть моделей - VW Golf, Jetta, Tiguan и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour. В 2009 году планируется наладить сборку машин Passat CC и Multivan T5. Примечательно, что в январе-мае 2009 года продажи Volkswagen выросли на 17% в сравнении с тем же периодом предыдущего года, составив 18 тыс. 175 автомобилей.

ОАО "Ульяновский автомобильный завод"

Еще ранее, с 29 июня, сборку автомобилей на две неделе приостановило ОАО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ", входит в холдинг Sollers). Как рассказал ранее "Интерфаксу" представитель автозавода, в этот период будет работать служба сбыта, проводиться ремонтные работы на главном конвейере, для работников предприятия организуют общественные работы. Ожидается, что сборка будет возобновлена 9 июля, это предусмотрено производственной программой "УАЗа".

"УАЗ" является крупнейшим в России производителем внедорожников. В 2008 году завод реализовал 72 тыс. 549 автомобилей, что на 2,5% больше, чем в 2007 году.

ОАО "АвтоВАЗ"

А вот ОАО "АвтоВАЗ" пошел по другому пути. Завод не уходит на летние каникулы, но в ближайшие два месяца его рабочие продолжат работать в односменном режиме, который был введен еще в июне. Таким образом, в июле-августе предприятие будет работать в 1 смену по 8 часов 5 дней в неделю на сборке всех моделей, кроме Kalina, сборка которой производится в одну восьмичасовую смену 5 дней в неделю с периодичностью через одну неделю.

Однако уже с сентября руководство "АвтоВАЗа" намерено ввести для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в 2 раза. Режим неполной рабочей недели будет введен с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года. Выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически отработанное время.

"АвтоВАЗ" объясняет новый порядок работы предприятия в указанный период изменением организационных условий труда, необходимостью жесткой экономии затрат на производство и сохранением рабочих мест. Ранее предполагалось, что такой план будет введен, если продажи автомобилей в РФ будут подходить по итогам года к 1,2 млн автомобилей, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30%.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus    01.07.2009
А вот взяли бы ребята и сократили свои прибыли на ту разницу что получается между пошлиной на запчасти и на готовый импортный автомобиль. Глядишь, народ бы и оживился на рынке. Но не хотят брать с оборота - лучше буду простаивать.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.