.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Porsche покатил в Катар
.

30 июня 2009 года 12:54

Porsche покатил в Катар

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Германская автомобилестроительная компания Porsche отказалась от слияния с Volkswagen. По словам представителей корпорации, предложение VW купить 49,9% акций Porsche является для последней невыгодным и лишено практического смысла. Между тем, производитель спортивных автомобилей объявил, что свои средства в автоконцерн предложил вложить катарский госфонд Qatar Investments Authority (QIA). Ожидается, что инвестиции ближневосточного фонда позволят компании не только справиться с финансовыми проблемами, но и помочь наладить заметно охладевшие отношения с Volkswagen.

Накануне руководство германской компании по производству спортивных автомобилей Porsche Automobil Holding SE отказалось от объединения с автоконцерном Volkswagen AG (VW), пишет газета The Wall Street Journal. Напомним, возможность слияния, в результате которого планировалось создать интегрированную группу и выпускать десять автомобильных брендов, обсуждалось компаниями давно. Окончательное предложение о слиянии Porsche получил от VW на прошлой неделе. По разработанному Volkswagen плану слияние должно было осуществиться на основе перекрестного владения акциями. Для этого Volkswagen планировал приобрести 49,9% акций Porsche, который, в свою очередь, уже владеет контрольным пакетом акций VW (около 51%). Однако руководство Porsche сочло это предложение невыгодным и лишенным для компании практического смысла. Представители компании сослались также на то, что в случае заключения подобной сделки компании придется пересмотреть условия кредита в размере 10,75 млрд евро, полученного несколько месяцев назад на приобретение акций Volkswagen.

После объявления об отказе от слияния с VW, акции Porsche на Франкфуртской фондовой бирже выросли на 1,1% до 40,01 евро за одну ценную бумагу. Акции VW, напротив, подешевели на 3,6% до 15,87 евро за штуку.

В то же время, Bloomberg отмечает, что своим отказом от слияния с VW Porsche "нажало на спусковой механизм", и теперь от нее могут потребовать немедленного возвращения средств, которые компания ранее взяла в долг у Volkswagen. Следует отметить, что приобретение контрольного пакета акций Volkswagen в январе 2005 года не только не помогло развитию, но и заметно ухудшило финансовое состояние Porsche. Корпорация влезла в многомиллионные долги и переживает сейчас не самые благоприятные времена. Напомним, что в середине июня сообщалось, что выручка Porsche SE за первые три квартала текущего финансового года упала на 15%. Продажи компании за период с августа 2008 года по апрель 2009 года снизились до 4,64 млрд евро ($6,47 млрд) по сравнению с 5,46 млрд евро за аналогичный период прошлого года. Кроме того, Porsche подтвердила прогноз, согласно которому выручка и прибыль в этом финансовом году сократятся, отметив "исключительно слабые показатели бизнеса" в первые три месяца 2009 года.

Примечательно, что чистый долг Porsche вырос втрое, до 9 млрд евро, после увеличения компанией доли в Volkswagen до 50,8% в начале 2009 года. Это заставило германского автопроизводителя отказаться от первоначального намерения приобрести 75% акций Volkswagen, чтобы получить доступ к солидным денежным резервам последнего. Для сравнения: в октябре 2008 года Porsche владела лишь 42,6% акций VW. Падение выручки Porsche может затруднить задачу погашения компанией долга, образовавшегося в результате приобретения доли в Volkswagen.

Между тем, вчера Porsche объявила, что катарский госфонд Qatar Investments Authority (QIA) предложил вложить средства в автоконцерн. В связи с этим в настоящее время германский автопроизводитель изучает возможность продажи катарской QIA пакета собственных акций или части опционов на акции VW. Опционы на акции Volkswagen позволят Porsche увеличить долю в компании примерно на 20%. Однако эксперты предупреждают, что продолжающийся в Европе кризис и нестабильность рынка акций могут создать дополнительные финансовые проблемы для производителя спортивных автомобилей.

Ранее сообщалось, что Porsche рассматривает возможность продажи, по меньшей мере, 25% собственных акций катарскому госинвестфонду. Однако до сих пор остается неясным, сколько QIA готов заплатить за долю в Porsche. Ранее объем этой сделки оценивался в порядка 2,5 млрд евро. В начале июня стало известно, что QIA уже изучает бухгалтерские книги Porsche, и компании могут объявить о сделке в ближайшие недели. Между тем, продажа пакета акций стороннему инвестору станет нарушением запрета, который был наложен семьями владельцев компании. Так, в 80-е годы попытка представителя семьи Пьех продать акции арабскому инвестору была заблокирована.

Volkswagen, в свою очередь, заявил ранее, что поддержит инвестиции катарского фонда в Porsche. Ожидается, что этот шаг позволит последней не только справиться с финансовыми проблемами, но решить проблему в отношениях с Volkswagen, которые заметно охладели в последние недели. В минувшую субботу Porsche заявил, что Volkswagen поставил ультиматум - принять решение о слиянии до конца июня, и Porsche был вынужден отвергнуть это предложение. Однако представитель VW Михаэль Брендель утверждает, что его компания никаких ультиматумов не выдвигала. "Похоже, что отношения между VW и Porsche достигли исторического дна. И без того сложные переговоры быстро превращаются в фарс", - заметил аналитик IHS Global Insight Тим Уркхарт.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.