.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Российские дороги взяты под контроль
.

26 июня 2009 года 13:29

Российские дороги взяты под контроль

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Думцы приняли закон о создании новой госкомпании, получившей имя "Автодор". Это специального вида некоммерческая организация, учредителем которой выступает правительство. Именно ей в ближайшее время будут переданы в доверительное управление автомобильные дороги федерального значения. Речь идет о 18,3 тыс. км. При этом автодороги, находящиеся в управлении компании, будут принадлежать государству и не смогут перейти в собственность третьих лиц.

Вечная беда России - дороги - отныне будут под надежным присмотром специально созданной для этих целей госкомпании, которая получила название "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Именно ей будет поручено присматривать за качеством российских дорожных полотен. Власти надеются, что создание данной госкомпании поможет решить целый ряд важных проблем, которые пока государство решить не в состоянии. Они, в частности, рассчитывают, что благодаря этому уже в самое ближайшее время качество российских дорог и придорожной инфраструктуры в России заметно улучшится. Сегодня Госдума на заседании приняла закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный документ как раз и предусматривает создание новой госкомпании в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой как раз и будут переданы автомобильные дороги федерального значения. Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ. Учредителем государственной компании выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ.

На сегодняшний день наше государство просто не в состоянии полностью взять на себя финансирование строительства и содержания дорог. Создание госкомпании "Автодор", по мнению властей, позволит отказаться от фрагментарного подхода, так называемого латания дыр в дорожном хозяйстве. Речь, в частности, идет об ускорении темпов строительства и реконструкции дорог федерального значения, которые должны быть на порядок выше сегодняшних, а также о привлечении внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций на основе концессионных механизмов.

Предположительно госкомпании будет передано 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.

Госкомпания будет выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также передаются функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.

Особо стоит отметить, что Федеральное дорожное агентство, продолжающее существовать в настоящее время, после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление "Автодора", а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.

Напомним, что законопроект о создании госкомпании "Автодор" был внесен в Госдуму группой депутатов в декабре 2008 года. Однако в январе 2009 года было принято решение снять законопроект с ближайшего рассмотрения и перенести на неопределенный срок в связи с необходимостью его существенной доработки. В марте законопроект был перевнесен в Госдуму в новой редакции. В первом чтении документ был принят 22 апреля.

При подготовке закона ко второму чтению в него был внесен ряд поправок. Как сообщил ранее глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям М.Шаккум, в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению было внесено 98 поправок, 66 из которых одобрено. В частности, расширены цели создания госкорпорации за счет таких целей, как оказание госуслуг и развитие объектов дорожного сервиса. Кроме того, "Автодору" предоставляется возможность давать письменное согласие на строительство и реконструкцию дорог, находящихся в его управлении, а также на установку на них рекламных конструкций. Также был уточнен порядок предоставления госкомпании в аренду земельных участков, в том числе порядок определения размера участков и арендной платы за них. При этом арендная плата не должна превышать 1% от кадастровой стоимости участка.

Вместе с тем ранее представители сразу трех оппозиционных фракций выступили с резкой критикой данного законопроекта, пообещав, что не будут голосовать за его принятие в первом чтении. По их словам, они не поддерживают документ, прежде всего, в силу его высокой коррупционности. В частности, Максим Рохмистров (фракция ЛДПР) назвал госкорпорацию "Российские автомобильные дороги" "монстром, имеющим огромные полномочия, в том числе и в области распоряжения имуществом и финансами". "Более коррупционного документа у нас еще не было. Такое впечатление, что кто-то пытается создать государство в государстве", - сказал представитель фракции ЛДПР. В результате законопроект был принят в первом чтении только голосами большинства "единороссов".

Тем временем, ранее спикер Госдумы Борис Грызлов заверил, что не все дороги, которые будут ремонтироваться и строиться "Автодором", станут платными. По его словам, не все российские автомобилисты, которые будут перемещаться по автодорогам мирового класса, согласятся платить за эти дороги.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Дима    26.06.2009
Думаю ничего толкового не выйдет ! Хотя попробывать нужно !

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.