.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Аэрофлот" взял курс на сокращения
.

22 июня 2009 года 09:27

"Аэрофлот" взял курс на сокращения

 0  
В.Савельев Фото ИТАР ТАСС
В.Савельев Фото ИТАР ТАСС
Крупнейший российский авиаперевозчик намерен на треть сократить руководящий состав и готовится к массовым увольнениям персонала. Без роялти "Аэрофлот" уже 6 лет убыточен, но теперь компания обещает учиться жить в условиях рынка.

Новая структура "Аэрофлота" будет утверждена в начале июля, когда соберется совет директоров (его вновь возглавил министр транспорта Игорь Левитин), рассказал в субботу генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. Сейчас у гендиректора 23 заместителя, а останется 15. Новая структура позволит сократить число менеджеров "фактически вдвое", отметил Савельев, при этом они "продолжат трудиться в компании". Параллельно будет утвержден показатель эффективности работы сотрудников (Key Performance Indicators, КPI), от гендиректора до глав департаментов.

Как любая компания в условиях кризиса, "Аэрофлот" готовится к сокращениям персонала, о которых будет объявлено позже. "Но мы постараемся это сделать деликатно", - пообещал Савельев. В настоящее время у перевозчика 15 тыс. сотрудников; чтобы "Аэрофлот" мог сравниться по производительности с западными авиакомпаниями, 6 тыс. человек надо сократить. Член совета директоров Сергей Алексашенко добавил, что у компании порядка 30% избыточной численности. Под увольнения могут попасть в том числе пилоты, которые не переучатся для управления современными иностранными лайнерами.

Пока "мы летаем и летаем неэффективно", признал Савельев, три месяца назад сменивший на посту гендиректора Валерия Окулова. В январе-мае "Аэрофлот" уже получил 986 млн руб. убытков, но за счет курсовой разницы показал прибыль в 246 млн руб. Несмотря на падение рынка авиаперевозок, компания надеется остаться прибыльной и в 2009 году, сообщил новый глава. По итогам прошлого года чистая прибыль по РСБУ составила 5,8 млрд руб., выручка - 95 млрд руб.

Существенное влияние на финансовые показатели компании оказывают роялти (западные компании платят "Аэрофлоту" как правопреемнику советской гражданской авиации за транссибирские перелеты). Это "$300 млн, которые падают нам сверху", из них примерно половина идет Росаэронавигации. Без пролетных денег крупнейшее российское авиапредприятие уже шесть лет убыточная компания, рассказал Савельев. Со следующего года роялти, по его словам, будет выделено в балансе отдельной строкой, а "Аэрофлот" будет учиться "жить в условиях рынка, опираясь только на собственные силы", и делать бизнес, несмотря на кризис. За два с небольшим месяца удалось сократить $160 млн расходов, покупать новые самолеты (есть контракты на 74 судна), авиакомпания в ближайшее время не собирается.

"Дочки" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", оказавшиеся в кризисном состоянии, могут быть обанкрочены. До 15 июля им предстоит выработать планы по финансовому оздоровлению, в противном случае головная компания вынесет вопрос об их банкротстве, предупредил новый гендиректор. Ранее на рассмотрение совета директоров поступило предложение о банкротстве "Аэрофлот-Карго", грузовой "дочки" перевозчика.

Собрание акционеров "Аэрофлота" в субботу приняло решение направить на выплату дивидендов по итогам 2008 года около 200 млн руб. ( 0,18 руб. на акцию). Государство, у которого более 50% акций, получит 102,3 млн руб. Всего на дивиденды пойдет 3,4% прибыли компании, или на 87% меньше, чем по итогам 2007 года.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.