.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Импорт иномарок дал по тормозам
.

19 июня 2009 года 13:08

Импорт иномарок дал по тормозам

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Повышенные пошлины на импорт иномарок сделали свое дело - с января по май на Дальний Восток из-за границы "приехало" в 10 раз меньше автомобилей, чем годом ранее. По прогнозам российских властей, уже в ближайшее время многострадальный отечественный автопром должен почувствовать на себе благотворное влияние роста таможенных ставок.

Итак, первые пять месяцев нынешнего года показали - шлагбаум на пути иномарок на российскую землю в виде импортных пошлин оказался добротным. За это время объем ввоза автомобилей "из-за бугра" в регионы Дальнего Востока России упал более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

"Если в прошлом году за 5 месяцев на территорию ДФО было ввезено 191 тыс. иномарок, то за этот же период текущего года - всего лишь 18 тыс. иномарок, падение ввоза более чем в 10 раз. Это связано с постановлениями правительства, которые увеличили существенно таможенные ставки", - заявил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко в пятницу на брифинге в Южно-Сахалинске.

Он отметил также, что таможенные платежи за ввоз иномарок снизились в семь раз. "Почти с 17 млрд рублей за пять месяцев 2008 г. до 3,5 млрд. рублей в этом году. При этом наибольший объем ввоза приходится сегодня на транспортные средства "возрастом" от тех до пяти лети объемом двигателя до 1,5 тыс. куб. м", - сообщил С.Пашко.

Однако, отметил он, снижение ввоза произошло не только по легковым иномаркам, но и по грузовикам.

Напомним, что с 11 января пошлины на ввоз в страну легковых автомобилей физическими лицами выросли в полтора-два раза. Кроме того, возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, был снижен с 7 до 5 лет. Все это - меры, которые должны поддержать отечественный автопром в кризисные времена.

Правда, первые месяцы года не принесли на этом поприще ощутимых результатов. Как отмечал к конце весны министр промышленности и торговли Виктор Христенко, во всем виноваты коварные предприниматели. Ведь они, по словам министра, в конце прошлого года завезли в страну фантастическое количество автомобилей, которыми и торговали вплоть до лета. Однако теперь, по подсчетам В.Христенко, эти колоссальные запасы авто должны, наконец, иссякнуть. "В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся", - говорил он. С министром солидарны и аналитики. Так, по прогнозу Ernst & Young, если в прошлом году в России было продано около 25% автомобилей местного производства, то уже в году нынешнем их доля возрастет до 40%. Ну а в 2010 году на каждом втором автомобиле, продаваемом в стране, сможет красоваться гордая надпись "Made in Russia/Сделано в России".

Ну что же, июнь сейчас как раз в самом разгаре, а значит меры по поддержке автопрома должны, наконец, подействовать.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
rgnevashev    23.06.2009
на наших консервных банках только колхозники ездят.. тупая страна с тупыми законами
Angel    22.06.2009
Лучше я буду ходить пешком
canis_erraticus    22.06.2009
13,5 ярдов тугриков потеряно для бюджета только в Приморье. Интересно а что в целом по стране? и как это сочетается с планом по валу на ВАЗоне? "Гальванизация покойников занятие конечно зрелищное, но хлопотное"

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.