.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
16 июня 2009 года 09:26
"ГАЗ" укрепляется кадрами из GM
1 |
Бывший вице-президент General Motors Бо Андерсон возглавит совет директоров группы ГАЗ. Компания готовится к выпуску Opel на своих площадках, и новый руководитель будет отвечать за закупки и обновление модельного ряда.
О возможном назначении Бо Андерсона новым главой совета директоров ОАО "ГАЗ" объявила в понедельник пресс-служба группы. "Предварительно с ним обсуждалась возможность, и акционеры выражают надежду, что он будет избран", - говорится в сообщении. Пока 53-летний бывший вице-президент GM по закупкам назначен главным консультантом совета директоров и советником по автомобилестроению владельца холдинга Олега Дерипаски.
Действующий совет возглавляет Эрик Эберхардсон (работал в Volvo, на "ГАЗе" - с 2005 года). Для смены руководителя акционеры инициируют проведение внеочередного собрания - совет директоров предполагалось выбрать на годовом собрании 29 июня, но в списки заявленных кандидатов, утвержденные до 1 февраля, Андерсон не попал. Эберхадсон, как сообщается, сохранит место в совете, но намерен заняться собственным бизнесом.
Андерсон карьеру в автопроме начал в 1987 году с должности менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990 году был назначен вице-президентом Saab по закупкам. С 1993 года отвечал в GM за международные закупки, в апреле 2007 года стал вице-президентом компании по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. На "ГАЗе" он также будет отвечать за закупки и создание нового модельного ряда.
В прошлом месяце консорциум в составе канадской Magna, российского Сбербанка и группы "ГАЗ" договорился с GM о покупке его немецкого подразделения Opel. По условиям сделки (должна быть закрыта в сентябре), Сбербанк и GM получают по 35% в концерне, у Magna будет 20%, 10% останется у работников германской компании. Российские производители получат современные технологии, а покупатели - более совершенные автомобили, нежели те, которые выпускает отечественный автопром, объяснял президент Сбербанка Герман Греф. Эта сделка "должна быть вписана в стратегию развития автомобильной промышленности", говорил премьер Владимир Путин.
"ГАЗ" выступает индустриальным партнером и планирует собирать на Горьковском автозаводе автомобили Opel. Андерсон, имеющий большой опыт работы с ведущими автоконцернами, должен помочь компании освоить новое производство. Окончательное решение о том, какие модели станет выпускать автозавод, будет принимать консорциум во главе с Magna после завершения сделки, сообщала пресс-служба "ГАЗа". Сборочный конвейер рассчитан на производство 180 тыс. машин в год, но может быть модернизирован с учетом выпуска новых моделей под большие объемы. Свои площадки под сборку автомобилей Opel помимо "ГАЗ" также могут предоставить испытывающие сейчас финансовые трудности "Соллерс", "ТагАЗ" или "Ижавто".
За пять месяцев этого года производство автомобилей в РФ упало на 64%, опубликовал накануне последние данные АСМ-холдинг. За январь-май было выпущено 271,9 тыс. машин против 746,7 тыс. за тот же период прошлого года. Производство легковых автомобилей сократилось почти на 62% - до 230,2 тыс. машин. При этом производство отечественных марок рухнуло на 68%, иномарок было собрано на 52% меньше, чем год назад.
"ГАЗ", прекративший сборку Volga Siber в марте, с начала года выпустил всего 200 легковых автомобилей, урезав производство в 18 раз. "АвтоВАЗ" снизил показатели в три раза - до 106,2 тыс. автомобилей, такой же спад у "УАЗ" - 3,7 тыс. "ИжАвто" выпустил вдвое меньше, чем за январь-май 2008 года - около 4,3 тыс. машин.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авторынок: год забвения
- Автопрому обещают зеленый свет
- Сбербанк вырулил на Opel
- Российский автопром на колесах GM
- Opel и Россия. Вместе веселее
- Авторынку только хуже
- GM: прощание с брендами
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus 16.06.2009
Ну то, что ГАЗ не банкрот - не его заслуга. Но укрепить "кадровый резерв" уже состоявшимся банкротом... ))))
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.