.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 мая 2009 года 09:15
Цены на иномарки сдали назад
0 |
Новые иномарки в России этой весной впервые подешевели, в среднем на 1,4%. Ряд производителей пересмотрели цены вслед за снижением курса доллара, другие привлекали покупателей скидами и специальными бонусными программами.
В апреле-мае 2009 года на российском рынке зафиксировано первое снижение розничных цен на автомобили иностранных марок, подсчитали аналитики агентства "Автостат". К середине мая средняя стоимость иномарок за последний месяц снизилась на 1,4%. При этом автомобили в минимальных комплектациях подешевели на 0,7%, в максимальной - на 1,9%. В частности рублевые цены уменьшились у таких производителей как Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz. Компания Kia на 6-7% опустила стоимость моделей Picanto и Rio, говорится в опубликованном накануне обзоре. В то же время выросли цены на некоторые модели Skoda, Chevrolet, Renault и Chery, в очередной раз пересмотрел цены в сторону повышения Ford.
Резко дорожать иномарки начали с декабря, когда автоконцерны стали закладывать в стоимость автомобилей повышений таможенных пошлин на новые импортируемые машины и девальвацию рубля. По мере ослабления российской валюты, некоторые производители скорректировали цены не по одному разу. В результате к середине весны по сравнению с прошлым годом иномарки подорожали почти на 25%.
Основной причиной снижения цен в апреле-мае стало падение курса доллара, прокомментировал замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. В результате некоторые производители начали корректировать свои прайс-листы в сторону уменьшения. В целом же компании сохранили цены на прежнем уровне, а потребителей старались привлечь скидками и специальными акциями на отдельные модели. Кроме того, отметил эксперт, в мае на российском авторынке начали расширяться кредитные программы и улучшаться условия выдачи кредитов. Это выражается как в снижении ставок и уменьшении размера первоначального взноса, так и в увеличении срока кредитования. При этом импортеры используют кредитные программы совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении кредита.
По итогам января-апреля этого года продажи новых легковых автомобилей в России, напомним, рухнули на 44%. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, самой популярной иномаркой в стране остается Chevrolet, за ней следует Ford. С начала года сильнее всего спрос упал на Hyndai, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Opel и Suzuki. Наиболее продаваемыми иностранными моделями в РФ являются Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. В десятку самых покупаемых в этом году пробились Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Matiz, тогда как до кризиса россияне чаще брали более дорогие Hyundai Accent и Toyota Corolla.
Как говорят аналитики "Автостата", сейчас российский авторынок откатился на 4 года назад. В 2005 году с апреля по ноябрь ежемесячные продажи составляли 125-135 тыс. машин и лишь к концу года наметилась новая волна роста рынка. Сейчас в месяц россияне покупают приблизительно столько же машин (130 тыс.), но рынок стабилизируется почти двукратного обвала за последние полгода. Прогноз агентства на 2009 год - падение рынка на 37%, до 1,74 млн авто.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Российский автопром не видит дна
- Автопродажи подкосила национальная продукция
- Ford разгоняет цены
- Иномарки взяли автопром на буксир
- Температура авторынка: минус 60%
- Пошлинам на иномарки дадут задний ход
- Российский авторынок без тормозов
- Авторынок: год забвения
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.