.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 апреля 2009 года 13:35
Реклама отложила рост до следующего года
0 |
Эксперты ожидают, что сокращение мировых расходов на рекламу может оказаться хуже, чем ожидалось ранее. По сравнению с прошлогодним 1-процентным ростом в текущем году затраты на рекламу упадут на 6,9%. Это свидетельствует о сохранении негативных тенденций в мировой экономике. Тяжелее всех придется газетам. Рост мирового рынка рекламы произойдет не раньше следующего года.
Судя по всему, падение мирового рынка рекламы может быть гораздо более глубоким, чем предполагалось ранее. Согласно прогнозам корпорации ZenithOptimedia, которая является одним из ведущих игроков рекламного рынка, сокращение мировых расходов на рекламу может оказаться даже хуже, чем ожидалось. По предварительным данным, в 2009 году затраты на рекламу упадут на 6,9% - до $453 млрд. Для сравнения, по итогам прошлого года был зафиксирован 1-процентный рост. Напомним, что в марте конкуренты ZenithOptimedia опубликовали более оптимистичные прогнозы. Так, Group M ожидает снижения расходов на рекламу в текущем году на 4,4%, в свою очередь, Carat прогнозирует снижение этого показателя на 5,8%.
Таким образом, нынешние прогнозы куда более пессимистичны, чем все предыдущие. А между тем, расходы на рекламу являются барометром доверия к экономике. В связи с этим цифры, приведенные выше, говорят, в частности, о том, что участникам мировой экономики на сегодняшний день по-прежнему очень не хватает как раз последнего. Более того, уменьшение данных показателей свидетельствует о сохранении негативных тенденций в мире, в целом, пишет газета Financial Times.
Как бы там ни было, труднее всего в этом году придется газетам. Эксперты ожидают, что динамика затрат на газетную рекламу будет наиболее мрачной. Расходы в этом сегменте рынка сократятся на 12%. Не намного лучше будут обстоять дела в журналах и на радио. Падение затрат на рекламу там также будет выражаться двузначными числами.
А вот телевиденью в этой ситуации повезет больше. Расходы на телерекламу снизятся всего на 5,5%. Это объясняется значительным снижением цен на размещение рекламы в этом сегменте. Между тем, лучше всего будут обстоять дела с рекламой в Интернете. Несмотря на глобальный финансовый кризис, доля интернет-рекламы продолжит расти и составит 12,1% от общих рекламных расходов.
Проанализировав ситуацию по отдельным регионам мира, эксперты ZenithOptimedia пришли к выводу, что самым устойчивым с точки зрения рекламного сектора окажется рынок Латинской Америки. Так, расходы на рекламу сократятся там в текущем году всего на 2%, в то время как в Бразилии они, наоборот, продолжат рост и благодаря чему возрастут на 7%. А вот наибольшее падение ждет рынки рекламы стран Центральной и Восточной Европы. Если ранее здесь прогнозировался рост рекламных затрат на 1,5%, то сейчас ожидается, что в текущем году эти страны уменьшат подобные расходы на 13,9%. "Значительные сокращения" рекламного рынка ожидаются также в Украине, Венгрии и Турции, а вместе с ними и в России.
Что же касается начала роста мирового рекламного рынка, то эксперты прогнозируют его лишь в 2010 году. При этом в США, по мнению аналитиков, он произойдет значительно позже.
Между тем, на фоне заявлений экспертов ZenithOptimedia по поводу мирового рынка интернет-рекламы, российские аналитики спешат также предупредить, что в ближайшее время он стагнирует. Так, информационная группа Finam провела конференцию "Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки?". В ходе нее участники дискуссии выразили мнение, что в 2009 году темпы роста проникновения интернета в России замедлятся, а рынок интернет-рекламы ожидает стагнация. "На сегодня мы видим, что интернет-реклама развивается, в связи кризисом она пострадала не так сильно, как радио. Цифры по 2009 году будут близки к 2008", - рассказала генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая.
В свою очередь, директор по исследованиям и бизнес-анализу компании SUP Борис Овчинников ожидает, что количество новых подключений сократится. Это, в первую очередь, произойдет в связи с тем, что в настоящее время продолжает сокращаться объем продаж компьютеров. Но с другой стороны, уверен Овчинников, "рост спроса на Интернет, рост убежденности, что Интернет - это здорово, рост активности уже подключившихся пользователей от экономического кризиса не остановится". А вот директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин и вовсе ожидает, что влияние кризиса будет не столь велико. "Рост аудитории Интернета - огромный и крайне инерционный процесс. На него кризис, конечно, повлияет, но не очень скоро и не очень сильно (по крайней мере, в нынешнем состоянии кризиса)", - отмечает он.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Реклама попала под сокращение
- Поисковики: результат не найден большинством
- Издатели принесли первую жертву кризису
- Длинный минус рекламы
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.