.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Yahoo-Microsoft: кризисный компромисс
.

13 апреля 2009 года 11:49

Yahoo-Microsoft: кризисный компромисс

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
После переизбрания в январе нового главного исполнительного директора Yahoo Inc. вновь начались переговоры о возможном слиянии Microsoft Corp. и Yahoo Inc. С февраля прошлого года многочисленные предложения Microsoft Corp., которые отвергались Yahoo, в изменившихся условиях кризиса, скорее всего, найдут компромисс. Ослабление экономики негативно отразилось на доходах даже таких гигантов.

Microsoft Corp. и Yahoo Inc., переговоры о слиянии которых провалились в прошлом году, вновь начали обсуждать возможность партнерства в Интернете, сообщают Financial Times и Wall Street Journal.

История возможной консолидации двух компаний началась еще в феврале прошлого года. 3 мая Microsoft после трехмесячной борьбы отозвал предложение на покупку Yahoo Inc., поскольку две компании не смогли достичь взаимопонимания в вопросе цены. Microsoft была готова увеличить предложенную сумму до $33 за акцию с $31, однако Yahoo требовала, по крайней мере, на $4 больше за каждую свою бумагу - $37. Однако на следующий день после отзыва предложения Microsoft заявил, что "оставляет за собой право" пересмотреть свое решение.

В дальнейшем представители Microsoft обращались к Yahoo с альтернативным предложением, которое, в частности, включало покупку ее подразделений. В середине июня Microsoft сделал окончательное предложение о покупке части акций Yahoo по цене $35 за штуку на сумму $8 млрд, а также о полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за $1 млрд. Yahoo отказалась от предложения, считая, что оно недооценивает подразделение и компанию в целом.

При этом изначально Microsoft активно искал возможности для более эффективной конкуренции с Google, который наращивает свое присутствие на рынке онлайновой рекламы, и сделка с Yahoo рассматривалась как хорошая возможность для резкого усиления позиций компании в Интернете.

Тем временем, уже в ноябре Google отказалась от партнерства с Yahoo под давлением регуляторов, проверяющих доминирующее положение Google на рынке рекламы в интернет-поисковиках. Отказ Google от сделки весьма несвоевременен для Yahoo, которая рассчитывала на то, что эти партнерские отношения помогут поддержать приходящий в упадок бизнес компании и задобрить ее акционеров.

Часть инвесторов воспринимала уже тогда выход Google из партнерства с Yahoo как возможность для Microsoft Corp. снова проявить к ней интерес. Однако Microsoft занимал выжидательную позицию, пытаясь понять, как ослабление экономики повлияет на собственный бизнес компании.

Собственно результат не заставил себя ждать. Yahoo завершила четвертый квартал 2008 года с убытком в размере $303,4 млн. Microsoft тщательно изучает возможность беспрецедентного сокращения рабочих мест (16%), о котором может быть объявлено уже на следующей неделе. Как ожидается, прирост выручки в 2009 финансовом году, заканчивающемся 30 июня, составит всего 5%.

Кроме того, в середине февраля Yahoo назначила нового главного исполнительного директора - "ветерана Кремниевой долины" 60-летнюю Кэрол Бартц, ранее возглавлявшую компанию по разработке программного обеспечения Autodesk Inc. Отставка Дж.Янга стала результатом несостоявшейся сделки с Microsoft Corp.

Глава Microsoft Стив Баллмер подтвердил, что его компания по-прежнему заинтересована в сделке с Yahoo и он готов подождать назначения нового CEO, прежде чем возобновить переговоры.

И дождался. В рамках переговоров руководители двух компаний Стив Балмер и Кэрол Бартц встречались в марте. Пока, однако, не ясно, состоится ли сделка, переговоры о ней находятся на ранней стадии. Обсуждается, как говорят источники, возможность объединения интернет-ресурсов компаний, альянса в сфере рекламы, аутсорсинга технических решений.

Надо сказать, что и основная цель объединения компаний - поиск пути для более успешной борьбы с Google сейчас наиболее актуальна. В ходе кризиса доля Google на рынке интернет-рекламы еще больше увеличилась, и на этом фоне С.Балмер несколько раз говорил, что альянс двух компаний необходим, чтобы сохранить шанс догнать конкурента.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.