.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
13 апреля 2009 года 11:49
Yahoo-Microsoft: кризисный компромисс
0 |
После переизбрания в январе нового главного исполнительного директора Yahoo Inc. вновь начались переговоры о возможном слиянии Microsoft Corp. и Yahoo Inc. С февраля прошлого года многочисленные предложения Microsoft Corp., которые отвергались Yahoo, в изменившихся условиях кризиса, скорее всего, найдут компромисс. Ослабление экономики негативно отразилось на доходах даже таких гигантов.
Microsoft Corp. и Yahoo Inc., переговоры о слиянии которых провалились в прошлом году, вновь начали обсуждать возможность партнерства в Интернете, сообщают Financial Times и Wall Street Journal.
История возможной консолидации двух компаний началась еще в феврале прошлого года. 3 мая Microsoft после трехмесячной борьбы отозвал предложение на покупку Yahoo Inc., поскольку две компании не смогли достичь взаимопонимания в вопросе цены. Microsoft была готова увеличить предложенную сумму до $33 за акцию с $31, однако Yahoo требовала, по крайней мере, на $4 больше за каждую свою бумагу - $37. Однако на следующий день после отзыва предложения Microsoft заявил, что "оставляет за собой право" пересмотреть свое решение.
В дальнейшем представители Microsoft обращались к Yahoo с альтернативным предложением, которое, в частности, включало покупку ее подразделений. В середине июня Microsoft сделал окончательное предложение о покупке части акций Yahoo по цене $35 за штуку на сумму $8 млрд, а также о полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за $1 млрд. Yahoo отказалась от предложения, считая, что оно недооценивает подразделение и компанию в целом.
При этом изначально Microsoft активно искал возможности для более эффективной конкуренции с Google, который наращивает свое присутствие на рынке онлайновой рекламы, и сделка с Yahoo рассматривалась как хорошая возможность для резкого усиления позиций компании в Интернете.
Тем временем, уже в ноябре Google отказалась от партнерства с Yahoo под давлением регуляторов, проверяющих доминирующее положение Google на рынке рекламы в интернет-поисковиках. Отказ Google от сделки весьма несвоевременен для Yahoo, которая рассчитывала на то, что эти партнерские отношения помогут поддержать приходящий в упадок бизнес компании и задобрить ее акционеров.
Часть инвесторов воспринимала уже тогда выход Google из партнерства с Yahoo как возможность для Microsoft Corp. снова проявить к ней интерес. Однако Microsoft занимал выжидательную позицию, пытаясь понять, как ослабление экономики повлияет на собственный бизнес компании.
Собственно результат не заставил себя ждать. Yahoo завершила четвертый квартал 2008 года с убытком в размере $303,4 млн. Microsoft тщательно изучает возможность беспрецедентного сокращения рабочих мест (16%), о котором может быть объявлено уже на следующей неделе. Как ожидается, прирост выручки в 2009 финансовом году, заканчивающемся 30 июня, составит всего 5%.
Кроме того, в середине февраля Yahoo назначила нового главного исполнительного директора - "ветерана Кремниевой долины" 60-летнюю Кэрол Бартц, ранее возглавлявшую компанию по разработке программного обеспечения Autodesk Inc. Отставка Дж.Янга стала результатом несостоявшейся сделки с Microsoft Corp.
Глава Microsoft Стив Баллмер подтвердил, что его компания по-прежнему заинтересована в сделке с Yahoo и он готов подождать назначения нового CEO, прежде чем возобновить переговоры.
И дождался. В рамках переговоров руководители двух компаний Стив Балмер и Кэрол Бартц встречались в марте. Пока, однако, не ясно, состоится ли сделка, переговоры о ней находятся на ранней стадии. Обсуждается, как говорят источники, возможность объединения интернет-ресурсов компаний, альянса в сфере рекламы, аутсорсинга технических решений.
Надо сказать, что и основная цель объединения компаний - поиск пути для более успешной борьбы с Google сейчас наиболее актуальна. В ходе кризиса доля Google на рынке интернет-рекламы еще больше увеличилась, и на этом фоне С.Балмер несколько раз говорил, что альянс двух компаний необходим, чтобы сохранить шанс догнать конкурента.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Microsoft объединил конкурентов
- Yahoo! Выход всегда есть
- Yahoo ищет спасение. Теперь в AOL
- Yahoo дожала Microsoft
- Yahoo по-прежнему интересна Microsoft
- Microsoft добился от Yahoo! взаимности
- Yahoo! согласна
- Поисковики: результат не найден большинством
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.