.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
10 апреля 2009 года 13:07
МТС: "сеть" без "Евро"
0 |
МТС расторгли дилерское соглашение с "Евросетью" и требуют погасить выданный в прошлом году аванс в $50 млн. Крупнейший ритейлер обязан также возвратить sim-карты и прекратить любое использование товарного знака МТС в течение ближайших трех рабочих дней. В настоящее время через кассу салонов "Евросети" уже не принимаются платежи сотового оператора. Компания, в свою очередь, требует от МТС погасить задолженность в более 700 млн руб.
Конфликт ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и крупнейшей инфокоммуникационной розничной сети "Евросетью", который разгорелся в конце прошлого месяца, достиг своего апогея. Сотрудничество между двумя компаниями в настоящее время полностью прекращено. Кроме того, у обеих сторон на сегодняшний день накопился достаточно большой багаж претензий, часть из которых, возможно, придется решать через суд. Чуть ранее МТС расторгли с "Евросетью" договор о приеме платежей абонентов. А накануне сотовый оператор направил ритейлеру уведомление о расторжении дилерского соглашения. В документе, в частности, говорится об отказе МТС от договоров коммерческого представительства с "Евросетью". Также в нем содержится напоминание о том, что ритейлер обязан возвратить sim-карты и прекратить любое использование товарного знака МТС в течение 3 рабочих дней со дня прекращения договоров.
"Евросеть" не осталась в долгу и заявила, что приостанавливает сотрудничество с МТС и планирует направить оператору свои претензии. Они заключаются в том, что данная компания вот уже несколько месяцев не перечисляет дилерскую комиссию за подключение абонентов. Как утверждает "Евросеть", на сегодняшний день задолженность МТС превысила 740 млн рублей. В связи с этим ритейлер сообщает, что в условиях затягивания переговоров компания вынуждена действовать в соответствии с действующим законодательством и потребовать от МТС немедленного погашения задолженности.
В свою очередь, МТС поспешили назвать сообщение ритейлера ложным. Как заявила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, компания намерена изучить этот вопрос на предмет возможного обращения в суд. По ее словам, МТС не только не должны "Евросети", но и, напротив, требуют погашения долга ритейлера в размере около 1 млрд рублей. Версия МТС выглядит следующем образом: летом прошлого года МТС предоставили "Евросети" кредит на $50 млн (около 1,2 млрд рублей по тогдашнему курсу). Из этого кредита "Евросеть" к настоящему времени выбрала около 700 млн рублей в качестве дилерской комиссии за подключение абонентов МТС. Оператор требует от "Евросети" вернуть оставшиеся 500 млн рублей, а также выплатить около 400 млн рублей задолженности по платежам абонентов. Также от "Евросети" требуют вернуть долг по продажам телефонов iPhone и ряда коробочных продуктов.
Пока руководство компаний решает, кто кому и сколько должен, сотрудникам "Евросети" рекомендовано ориентировать покупателей на покупку контрактов "Вымпелкома" и "Мегафона". "На данный момент отношения с оператором МТС достаточно сложные, и это отличный шанс для того, чтобы сделать много подключений "Билайна" и "Мегафона", - говорится в письме сотрудникам "Евросети", подписанном директором департамента розничных продаж Московского региона Мариной Кучеренко. В связи с этим продавцы обязаны убрать из салонов всю рекламную продукцию МТС. При этом базовая ставка зарплаты за любой комплект или контракт МТС установлена нулевой.
Напомним, что 1 апреля текущего года истек срок действовавшего с середины прошлого года специального соглашения МТС и "Евросети" о приеме платежей, в соответствии с которым сотовая компания размещала в данной розничной инфокоммуникационной сети депозит для моментального пополнения счетов абонентов, а ритейлер затем компенсировал оператору эти средства. Конфликт двух сторон обострился в конце марта после того, когда МТС потребовали от "Евросети" перейти на другие условия сотрудничества по приему платежей абонентов. В частности, МТС предложили вернуться к ранее действовавшей практике. Речь идет о размещении депозита для обеспечения платежей в режиме on-line у сотового оператора "Евросеть".
Ранее сообщалось, что в связи с тем, что, по мнению сотового оператора, "Евросеть" не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов, с 4 апреля 2009 года в салонах "Евросети" был прекращен прием платежей МТС.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Евросеть досталась Вымпелкому
- "Беталинк" вне зоны доступа
- МТС выпутывается из "Евросети"
- Сотовый ритейл: двухразовое проседание
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.