.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
19 февраля 2009 года 15:27
Детройт: банкротство с вероятностью в 70 проц.
0 |
Все меньше времени остается до вынесения решения о судьбе американских автогигантов General Motors и Chrysler. Между тем, пока автоконцерны просят у правительства дополнительных средств, дабы выстоять до предполагаемой в рамках антикризисного пакета мер масштабной реструктуризации, рейтинговое агентство Moody's Investors Service оценивает вероятность банкротства автокомпаний уже на 70 проц.
В начале недели крупнейшие автопроизводители США GM и Chrysler сообщили, что нуждаются в дополнительном вливании госпомощи в размере 21,6 млрд долларов. При этом General Motors не хватало, чтобы выстоять в условиях кризиса суммы в 16,6 млрд долл., дополнительно к уже полученным 13,4 млрд долл., а Chrysler - 5 млрд долл. к уже полученным 4 млрд долл.
В рамках плана реструктуризации, который GM уже представила правительству США, компания собирается продать наиболее проблемные бренды - Hummer, Saab и Saturn, либо реструктурировать их в ближайшее время, если найдется покупатель. Руководство компании предупредило, что ее шведское подразделение Saab может подать заявление о реорганизации в течение ближайших недель, если оно не получит помощь от Швеции. В результате предоставления госпомощи Saab может быть выделена в независимый бизнес уже с января 2010 года.
Судьба бренда внедорожников Hummer будет решена в конце марта. GM все еще ведет переговоры с потенциальными покупателями, однако если они не завершатся успехом в следующем месяце, автомобили Hummer будут постепенно сняты с производства.
Saturn, которые в конце 1980-х стали ответом GM популярным японским автомобилям, также может быть ликвидирован к 2010-2011 гг., если корпорация не сможет его продать.
После продажи, реорганизации или ликвидации Hummer, Saab и Saturn у GM останется 4 основных бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC. Пятый (Pontiac) будет выпускаться крайне небольшими партиями для узкого рынка, отмечается в плане реструктуризации компании. GM надеется, что доля рынка ее основных брендов вырастет за счет ухода в тень Hummer, Saab, Saturn и Pontiac.
Кроме того, GM собирается сократить еще 47 тыс. рабочих мест по всему миру в 2009 году с целью снижения затрат на фоне ослабления спроса на автомобили. К 2012 году в США будут закрыты еще 5 заводов GM, заработная плата четырех топ-мендежеров сокращена еще на 39 проц., а оклад главного исполнительного директора компании Рика Вагонера ранее уже был урезан по его инициативе до 1 доллара в год.
Таким образом, отчаиваться пока автоконцерны не спешат, по возможности используя все шансы для восстановления. General Motors помимо всего прочего проводит переговоры с правительствами Великобритании, Германии, Швеции, Канады и Тайланда в попытке получить заем в размере более 6 млрд долл. Эти средства, как объясняют в компании, необходимы ей для спасения ее зарубежных дочерних предприятий.
Между тем, идея о банкротстве под государственным контролем воспринимается и GM и Chrysler резко отрицательно. "Все результаты исследований говорят о том, что банкротство будет иметь трагические последствия для продажи и выручки GM, - утверждается в плане реструктуризации компании, расписанном на 117 страниц. - Намного предпочтительнее будет процесс реструктуризации без объявления о банкротстве". По словам исполнительного директора GM Рика Вагонера, компания разработала "всеобъемлющий, ответственный, выполнимый и гибкий план". GM полагает, что снова сможет получать прибыль уже через два года, а к 2017 году полностью расплатится с долгами.
В плане, представленном Chrysler, говорится о том, что ее ликвидация лишит американцев от 2 до 3 млн рабочих мест. "Это будет катастрофа для всей автомобильной отрасли", - заявил гендиректор Chrysler Роберт Нарделли.
Очевидно, пессимистичного настроя обо всех мерах по выживанию автогигантов придерживаются в международном рейтинговом агентстве Moody's, оценивая вероятность банкротства автогигантов на 70 проц. "Мы, по-прежнему, видим высокий риск подачи заявления о банкротстве одним или несколькими автопроизводителями США", при этом правительство профинансирует процесс банкротства, заявил аналитик Moody's в Нью-Йорке Брюс Кларк.
Если допустить ситуацию с банкротством, стоимость реструктуризации обеих компаний может достичь 110 млрд долларов. "Из-за значительной сложности реорганизации правительство может самоустраниться и позволить одной или нескольким компаниям объявить о банкротстве, используя его в качестве меры ускорения столь необходимой реструктуризации", - отметил Б.Кларк. Moody's оценивает обязательства GM и Chrysler на уровне "Са" - это вторая снизу ступень шкалы инвестиционных рейтингов.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Автопром США на колеса поставит Минфин
- Автопром. Депрессивное слияние
- GM и Chrysler родились заново
- Кювет мирового автопрома
- Автопром ждет банкротства
- Toyota стала номером 1 в мире
- "Большая тройка" сэкономит на персонале
- Сокращения по-детройтски
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.