.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
06 февраля 2009 года 10:44
Издатели принесли первую жертву кризису
0 |
Российские издатели готовятся к 40-процентному снижению выручки в условиях кризиса. Из-за падения доходов от рекламы пережить 2009 год повезет далеко не всем, и первые потери на рынке уже есть.
Издательский дом (ИД) "Коммерсантъ" заложил в бюджете на 2009 год снижение выручки на 38 проц., заявил генеральный директор ИД Демьян Кудрявцев в четверг на форуме "Россия-2009". По его словам, по итогам 2008 года "Коммерсантъ" получил 129 млн долл. выручки против запланированных 136 млн долл. EBITDA издательского дома составила 18,5 млн долл. вместо запланированных 24 млн долл. "Исходя из той схемы планирования, которую мы применяли всегда, выручка в 2009 году должна была сократиться на 26 проц., но мы перестроили бюджет исходя из падения оборота на 38 проц.. На сегодняшний день и этот показатель не выполняется", - отметил Кудрявцев.
Коммерческий директор ИД Павел Филенков в декабре говорил, что рекламные доходы издательского дома в 2009 году, предположительно, снизятся на 30 проц., хотя более реалистичным выглядит 20-процентное падение. В конце прошлого года "Коммерсантъ" уже урезал расходы на зарплаты, сократив штат сотрудников.
По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные доходы российской прессы в декабре впервые упали на 4,5 проц. (до 4,5 млрд руб.). В ноябре был зафиксирован их прирост всего на 0,4 проц. после увеличения на 7,5 проц. в октябре. За первые три месяца 2009 года, прогнозируют аналитики, доходы изданий от рекламы могут рухнуть на 25-30 проц., а рекламодатели будут вынуждены не только сокращать рекламные бюджеты, но и станут переориентироваться на интернет-рекламу.
"Бизнес ньюс медиа" (издает "Ведомости" и SmartMoney) с января снизило бюджет на 30 проц. по сравнению с прошлогодним, рассказал гендиректор ИД Михаил Дубик. "Наши прогнозы по доходам в январе сбылись, - цитируют его "Ведомости". - Как будет развиваться ситуация дальше, точно сейчас предсказать невозможно, необходимо дождаться, по крайней мере, марта". ИД Родионова, сообщила его коммерческий директор Анастасия Клименко, надеется получить в 2009 году 70-75 проц. от прошлогодней выручки, и судя по январским результатам, оправдываются более пессимистичные прогнозы. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг ожидает, что доходы ИД будут на 40 проц. ниже, чем в 2008-м. Гендиректор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев также отметил, что ситуация будет хуже, чем в прошлом году. РБК готовится к снижению доходов по всей группе на 30 проц., но рассчитывает, что потери у интернет-подразделения будут меньше.
Пик кризиса на рекламном рынке еще не достигнут и дальше ситуация будет еще хуже, рассказал Кудрявцев "Ведомостям". По его мнению, этот год переживут лишь семь из десяти крупнейших ИД России. По мнению фон Флеминг, прибыль покажут только лидеры. Ровенский полагает, что кризис заставит медиахолдинги закрывать отдельные продукты или приведет к смене собственников.
Накануне издательский дом Independent Media Sanoma Magazines объявил о прекращении выпуска глянцевого еженедельника Gloria (выходил с мая 2006 года, тираж 400 тыс.). Как отметила член совета директоров ИД Татьяна Шалыгина, журнал - перспективный, но достаточно дорогостоящий проект, который на этапе своего развития требует значительных инвестиций. Для того чтобы продолжать развивать его на качественном уровне, требуются дополнительные средства, вкладывать которые в условиях кризиса и малопредсказуемой ситуации на рынке компания считает невозможным. Чтобы не допустить снижения качества, было решено приостановить проект на неопределенное время. Последний регулярный номер Gloria, сообщили в ИД, поступит в продажу 19 февраля.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Реклама сорвала "Афишу"
- Реклама попала под сокращение
- Социальные антирекорды
- 295 избранников правительства
- В новый год без розовых очков
- РБК: одной ногой в банкротстве
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.