.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиация удержалась в воздухе
.

16 января 2009 года 11:30

Авиация удержалась в воздухе

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российские авиакомпании в прошедшем году перевезли более 50 млн пассажиров, прирост по сравнению с 2007 годом составил 11 проц. Результат нынешнего года будет отрицательным, прогнозируют эксперты, и спад в отрасли не ограничится 12 месяцами.

В 2008 году пассажирооборот авиакомпаний РФ достиг 123,5 млрд пассажирокилометров, увеличившись на 11,3 проц. по сравнению с предыдущим годом. Пассажирские перевозки выросли на 11,1 проц. - до 50,1 млн пассажиров, говорится в опубликованных Росавиацией предварительных итогах работы авиакомпаний в минувшем году.

В том числе международные перевозки в 2008-м показали рост на 13,6 проц. - до 23,7 млн человек, внутренние увеличились на 8,8 проц. - до 26,4 млн пассажиров. Это лучший результат с начала 90-х годов прошлого века, свидетельствует статистика агентства. В январе-декабре 2008 года авиакомпании перевезли 775 тыс. тонн грузов и почты, что на 5,8 проц. больше, чем годом ранее.

В 2007 году, напомним, российские авиакомпании перевезли 45,1 млн пассажиров, прирост составил 19 проц. Более чем 10-процентным увеличением перевозок в 2008 году авиация обязана хорошим результатам начала года. Летом из-за высоких цен на керосин у авиакомпаний начались проблемы, а темпы роста объемов перевозок во втором полугодии стали падать, констатировал еще в ноябре прошлого года президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев. По статистике ТКП, за 11 месяцев пассажирооборот и перевозки пассажиров авиакомпаниями выросли на 12 проц., в ноябре перевозки снизились на 6 проц. Судя по годовому результату Росавиации (рост на 11 проц.), спад будет зафиксирован и в декабре.

Предстоящий год будет трудным для российских авиакомпаний, прогнозировал Ильичев. В 2009 году отрасль ждет в лучшем случае стагнация. Минтранс, говорил в декабре глава ведомства Игорь Левитин, ожидает снижения авиаперевозок на 10 проц. по сравнению с 2008 годом. Хотя авиакеросин дешевеет, на фоне кризиса будет заметно падать спрос на пассажирские перевозки. Это должно заставить авиакомпании пересмотреть маршрутную сеть, а также оптимизировать воздушный флот, предупреждал министр. Более оптимистичные оценки предусматривают спад в отрасли в 2009 году на 5-10 проц., в 2010 году - на 3-5 проц.

Некоторые авиакомпании могут не пережить кризиса, а процесс консолидации отрасли в ближайшие годы ускорится, предупреждают власти. В 2008 году прекратил существование альянс AiRUnion ("Красноярские авиалинии", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Накануне был официально зарегистрирован новый национальный перевозчик "Росавия", акционерами которой стали Ростехнологии и правительство Москвы. Помимо активов разорившегося альянса в авиакомпанию войдут "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводы авиа", "Оренбург Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток авиа". В наступившем году на авиарынке не исключены новые банкротства, слияния и поглощения с участием государства, считают аналитики.

Во всем мире объем пассажирских перевозок в 2009 году уменьшится на 3 проц., прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта. Это будет первое сокращение показателя с 2001 года, когда он опустился на 2,7 проц.; грузоперевозки в этом году уменьшатся на 5 проц. В результате авиакомпании мира получат убыток в размере 2,5 млрд долл. Убытки авиаперевозчиков Европы вырастут в 10 раз, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе - вдвое, а единственным регионом с прибылью окажется Северная Америка.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.