.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Денег не дали
.

12 декабря 2008 года 10:26

Денег не дали

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Американский автопром остался без поддержки правительства. Законопроект о выделении 14 млрд долл. из госбюджета США в помощь автомобильной промышленности страны не прошел испытания в Сенате. В этом ему помещали республиканцы, которые настаивают на пересмотре и ужесточении условий оказания государственной поддержки концернам.

Мечты ведущих американских автопроизводителей General Motors Corp. и Chrysler LLC пока так и останутся мечтами. Сенат США заблокировал выделение 14 млрд долларов американскому автопрому. Несмотря на длительные переговоры, республиканцы и демократы таки не смогли вчера достичь согласия по деталям плана государственной поддержки концернам. В итоге законопроект под названием "Акт о финансировании и реструктуризации автоиндустрии" не получил необходимых для его одобрения голосов. Не хватило всего 8 голосов. Из необходимых 60 "за" проголосовали только 52 сенатора, "против" были 35. И это несмотря на то, что ранее Джордж Буш и Барака Обама в два голоса призывали всех сенаторов без исключения проголосовать "за".

Призывы так и остались не услышанными. А переговоры в Сенате стали жаркими. Поводов для споров было предостаточно. Несмотря на долгие дискуссии и желание прийти к какому-то решению, сенаторы так и не сошлись во мнениях по поводу реструктуризации долгов автокомпаний и приведении заработной платы рабочих к уровню азиатских конкурентов. Так, республиканцы, считающие, что автопроизводители оказались в бедственном положении по своей вине, а не вследствие кризиса, отказались предоставить финансовую помощь автоконцернам до тех пор, пока их профсоюзы не согласятся сократить зарплату сотрудников на следующий год. Это должно было уровнять доходы американских и японских рабочих автопрома. В ответ на эти требования профсоюзы пошли на встречу и все-таки согласились на подобные условия, однако демократы, в свою очередь, попытались настоять на том, чтобы сокращение зарплат сотрудникам американских компаний произошло не в следующем году, а значительно позже.

К общему решению в ходе дебатов в Сенате его представители так и не пришли. А это значит, что General Motors Corp. и Chrysler LLC, оказавшиеся на грани банкротства, пока останутся без столь необходимой для них в нынешних условиях кризиса поддержки государства, на которую они так рассчитывали до конца года. Представители General Motors заявили, что "глубоко разочарованы" тем, что демократы и республиканцы так и не пришли к согласию. В ближайшее время они постараются оценить "все возможности" для продолжения реструктуризации и получения средств, необходимых для противостояния кризису, сообщает Bloomberg. Администрация президента США Джорджа Буша уже поспешила заявить, что рассмотрит варианты для дальнейших действий после провала закона в Сенате. А пока этого не произошло, американскому автопрому придется выживать в одиночку. В связи с этим эксперты не исключают, что при отсутствии помощи государства компании могут оказаться банкротами.

Напомним, что двумя днями ранее законопроект о предоставлении кредитов на сумму в 14 млрд долл. сразу двум компаниям - General Motors Corp. и Chrysler LLC - был принят Палатой представителей. Данный закон был призван заставить компании провести реструктуризацию, чтобы обеспечить возврат кредитов. Автоконцерны должны были подготовить к 31 марту план реорганизации компаний. Кроме того, проект предусматривал, что правительство получит варранты на акции компаний на сумму, составляющую 20 проц. от суммы кредита. В свою очередь, автопроизводители, получив кредиты, вынуждены были бы согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов. Примечательно, что ранее еще одна компания "детройтской тройки" - Ford - заявила, что отказывается от государственной помощи, поскольку не испытывает проблем с ликвидностью.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.