.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Детройтская тройка" продержится до марта
.

08 декабря 2008 года 11:13

"Детройтская тройка" продержится до марта

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Со второй попытки Конгресс США все-таки согласился выделить автомобильной отрасли помощь в виде бюджетных денег. Однако вместо необходимых 34 млрд долл. речь идет о 15 млрд долларов. General Motors, Chrysler, Ford могут получить эти деньги уже до конца года. Однако пока остается нерешенным вопрос о том, какой орган будет контролировать расходование данных средств.

На сегодняшний день под воздействием кризиса продажи новых автомашин в США продолжают падать. В ноябре они снизились на 37 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года, тем самым вернувшись на уровень 1982 года. Как следствие этого, так называемая "детройская тройка", в которую входят автоконцерны General Motors (GM), Ford Motor и Chrysler оказались на грани банкротства. Чтобы выжить в столь тяжелых условиях, ведущие американские автопроизводители во второй раз обратилась за помощью к Конгрессу.

Напомним, их первая попытка, которая была осуществлена в прошлом месяце, не увенчалась успехом. Тогда автоконцерны США не смогли заручиться поддержкой достаточного числа законодателей, чтобы обеспечить принятие законопроекта, который предусматривает выделение им значительной финансовой помощи. Конгрессмены посчитали, что у "тройки" нет заслуживающего доверия плана выхода из кризиса, чтобы оправдать выделение ей денег налогоплательщиков. Руководителям вышеназванных компаниям было дано время на то, чтобы те разработали и представили новые предложения.

На прошлой неделе General Motors, Chrysler и Ford представили Конгрессу США доработанные планы по реструктуризации своих компании, по повышению конкурентоспособности продукции и по сокращению своих расходов. Эти предложения должны были сделать заявку на получение госсубсидий более убедительной. И вот, в минувшую субботу после двухдневных слушаний в конгрессе, лидеры демократического большинства и Белый дом, наконец, согласовали новый план срочной помощи крупнейшим американским автоконцернам, сообщает The Wall Street Journal. Однако в ходе обсуждения плана реструктуризации национальной автомобилестроительной промышленности стоимость пакета федеральной помощи была урезана практически в два раза. Она составит порядка 15 млрд долл., в то время как в ходе парламентских слушаний на прошлой неделе "большая детройтская тройка" просила выделить им 34 млрд долл. Ради этого главы General Motors Corp. и Chrysler не исключали даже возможность слияния и готовы были пойти на этот шаг, если таковым будет условие конгресса США по их кредитованию.

По сведеньям Financial Times, предполагается, что средства на поддержку "детройтской тройки" будут выделены из программы, которая изначально предназначалась для финансирования внедрения технологий, позволяющих экономить топливо. Ранее администрация Джорджа Буша и сенаторы-республиканцы демонстрировали нежелание использовать для помощь автоиндустрии средства из 700 млрд. долл., выделенных для поддержки банковского сектора.

Ожидается, что выделяемые 15 млрд долл. должны позволить американским автопроизводителям продержаться до марта будущего года. Что касается распределения данной суммы, то GM заявил, что до конца года нуждается в 4 млрд долл. государственных кредитов. Chrysler, в свою очередь, просит 7 млрд долл. В случае, если хотя бы часть этих средств им не будет предоставлена до конца декабря, руководство этих компаний заявляет, что им грозит банкротство с тяжелыми последствиями для всей экономики США.

Надо сказать, что на мнение законодателей, которые ранее не желали предоставлять автопроизводителям помощь, повлияли представленные в минувшую пятницу данные о резком сокращении числа рабочих мест в США. Только за прошлый месяц они сократились на 533 тыс. Ранее новый президент США Барак Обама призвал к срочным мерам по стимулированию экономики и недопущению массовой безработицы.

Конгрессмены резонно рассудили, что банкротство General Motors, Chrysler, Ford может усугубить ситуацию в экономике США и значительно обострить кредитный кризис. По предварительным данным, который представил исполнительный директор GM Рик Вагонер, крах отрасли может означать потерю 3 млн рабочих мест, а также 150 млрд долл. налоговых поступлений.

В настоящее время остается пока нерешенным вопрос, какой именно орган будет контролировать расходование выделяемых Конгрессом США для автопроизводителей средств. Белый дом предлагает создать для этого специальный орган в рамках министерства торговли, в свою очередь, конгрессмены выступают за то, чтобы этот вопрос решил уже новый президент Барак Обама. Несмотря на разногласия по поводу того, кто какой орган будет контролировать расходование этих средств, лидеры демократов в палате представителей и Сенате ожидают, что законопроект о выделении помощи будет вынесен на голосование уже на этой неделе.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.