.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Кризис осушил водочные реки
.

18 ноября 2008 года 17:14

Кризис осушил водочные реки

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Финансовый кризис добрался до крупнейших производителей водки в России. В октябре общее снижение производства на отечественном алкогольном рынке составило более 15 процентов. Докризисные темпы развития удалось удержать лишь единицам.

Российский алкогольный рынок переживает далеко не лучшие времена. Кризис постучался в двери большинства производителей водки. На фоне общего снижения их производства, не за горами тот момент, когда россияне будут переходить на более дешевую продукцию, а значит придет коронный час нелегальной продукции, и алкогольный рынок понесет куда более крупные потери, чем сейчас. Последствия кризиса сполна начали проявляться на алкогольном рынке уже в прошлом месяце. Согласно опубликованным данным Росстата, за девять месяцев текущего года производство водки и ликероводочной продукции в России составило 98,8 млн дал. Это на 4,3 проц. меньше, чем за десять месяцев 2007 года. В октябре производство водки составило 11,2 млн дал - это всего 84,8 проц. от уровня октября 2007 года, то есть падение производства составило уже более 15 проц.

Свое производство в прошлом месяце снизили большинство ликероводочных заводов. Так, ульяновское ООО "Алкогольные заводы Гросс" (занимает седьмое место по объему производства в 2007 году) в октябре снизило производство по сравнению с прошлогодним октябрем на 77 проц., до 128 тыс. дал. ОАО "Московский завод "Кристалл"" (крупнейший ликероводочный завод по итогам 2007 года) сократил выпуск продукции на 52,6 проц., до 601,9 тыс. дал, пишет "Коммерсант". Производственная площадка "Парламент групп" - ЗАО "Фирма "Урожай" (десятое место в списке крупнейших) также снизила производство на 32 проц. до 186 тыс. дал. Однако в компании объясняют это установкой нового оборудования.

Между тем, не для всех производителей водки кризис обернулся тяжкими последствиями. Некоторым участникам рынка удалось сохранить докризисные темпы развития. В частности, ликероводочный завод "Топаз", входящий в холдинг "Русский алкоголь", увеличил производство на 10 проц., а большинство производственных площадок холдинга "Синергия" показывают рост 10-25 проц. По словам экспертов, нынешнее снижение объемов производства в октябре является вполне закономерным явлением на фоне тех проблем, которые сейчас испытывает и розничное, и оптовое звено. Розничные продавцы задерживают плату за поставленную продукцию, в свою очередь, оптовикам достаточно сложно взять кредит в банках, чтобы хоть как-то поддержать свой бизнес.

Первой жертвой финансового кризиса на рынке алкоголя уже стал один из крупнейших производителей алкоголя в России ЗАО "Веда". Выяснилось, что у компании очень большая кредиторская задолженность. Напомним, в октябре холдинг "Веда" остановил заводы ЗАО "Веда" в Кингисеппе Ленинградской области и ООО "Веда" в Саранске, производящие крепкие и слабоалкогольные напитки. Остановка была связана с задолженностью розничных сетей и дистрибьюторов перед "Ведой". В начале ноября ЗАО "Веда" подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о признании себя банкротом.

Что касается дальнейших прогнозов, то, по мнению главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, падение производства алкогольной продукции в 2008 году составит как минимум 10 проц. Отметим, что данный показатель сравним с потерями, которые алкогольный рынок понес в результате внедрения на алкогольный рынок два года назад единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Несмотря на то, что производство алкогольной продукции падает, надеяться на то, что пить россияне станут меньше, не приходится. Русский народ пил в любые времена - будь они для страны легкие или тяжелые. Примечательно, что в последнем случае население предпочитает заливать горе еще больше и чаще. А значит, нынешняя экономическая ситуация в стране, наоборот, спровоцирует повышенное потребление крепкого алкоголя. Пить меньше не станем - это точно, но, выбирая между элитными дорогими напитками и простыми, отныне мы будем отдавать предпочтение тем, что подешевле. А, выбирая между пивом, вином и водкой, свой выбор любители напитков "с градусом" будут отдавать исконно русскому напитку. По прогнозам экспертов, в будущем году пивной сегмент, который в последние годы за счет агрессивной рекламы пива вырос в несколько раз, потеряет порядка 8 проц. Сегмент вина ожидает падение до 15 проц. А вот рынок водки, наоборот, вырастет до 10 проц.

Кроме того, кризис и отсутствие у народа денег будут провоцировать выход на рынок более дешевой нелегальной алкогольной продукции. В погоне за дешевизной россияне будут охотно покупать и ее. Дабы избежать засилья "нелегалов" среди водки и вина в дальнейшем, в российском правительстве было принято решение о создании Федеральной службы контроля алкогольного рынка. В ближайшее время на продукцию "с градусом" будут установлены минимальные цены. Стоимость 0,5 литров водки будет составлять не ниже 80 рублей. Эти меры, как представляют себе государственные мужи, помогут бороться с нелегальной алкогольной продукцией и увеличит поступления в бюджет.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.