.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
18 ноября 2008 года 09:45
Кризис сорвал первый "Вояж"
0 |
Известный на египетском и греческом направлениях российский туроператор "Вояж-Люкс" прекратил работу из-за финансовых проблем, став первым в череде возможных банкротств туристических компаний. Спрос на заграничный отдых падает, а кредиты стали недоступны - теперь несостоявшимся туристам придется требовать своих денег со страховой компании.
ООО "Туроператор Вояж-Люкс" известил партнеров и клиентов о приостановке деятельности в понедельник. Известная в Москве компания была создана в 1996 году как туроператор по Греции и Египту, а в нынешнем году фирма стала предлагать туры по экзотическим направлениям - Мальдивы, Бали, Маврикий, Сингапур, Индонезия, Куба. Как говорится в сообщении компании, с 18 ноября 2008 года до 1 марта будущего года "Вояж-Люкс" останавливает работу "в связи с невозможностью выполнения всех обязательств по предоставлению туристских услуг". Причиной такого решения являются "резкое и существенное падение спроса на туристские услуги, убыточность туроператорской деятельности в последнее время и недостаток ликвидности, а так же значительный материальный ущерб, который был причинен фирме египетским партнером в конце 2007 года".
Год назад египетская фирма White Angel Tours, получив от российского туроператора деньги за гарантированные номера в отелях Египта за зимний сезон 2007/08 года и оплату за все бронирования в период с 18 декабря по 10 января, не встретила туристов в аэропорту Хургады, закрыла офис и распустила всех сотрудников. Руководитель фирмы Мухаммед Элева скрылся, а White Angel Tours в одностороннем порядке отказался от выполнения обязательств по договору и предоставления оплаченных услуг. В сложившихся условиях "Вояж-Люкс" в недельный срок перебронировал все туры для более чем 3 тыс. человек через других партнеров и выполнил все взятые на себя обязательства, отметили в турфирме. Для решения проблем "Вояж-Люкс" был вынужден привлечь кредиты, но "в условиях финансового кризиса дальнейшее использование кредитных ресурсов стало невозможно". Судебный процесс в отношении White angel Tours в Египте продолжается. Расплатиться с кредиторами в полном объеме "Вояж-Люкс" обещает сразу после его завершения.
Претензии по невыполненным обязательствам туроператор в письменном виде принимает с 18 ноября. Сколько туристов пострадало в результате остановки работы оператора, пока не известно. Ответственность оператора застрахована в "РЕСО-Гарантии", за денежными компенсациями оператор советует туристам обращаться в СПК "Юнити Ре", входящую в одну группу с "РЕСО-Гарантией".
Снижение спроса на туристические поездки уже ощутили все операторы. В октябре в Центральном регионе продажи туров упали на 30 проц. по сравнению с прошлым годом, констатировал на прошлой неделе глава Ростуризма Анатолий Ярочкин. По оценке первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, из-за кризиса явные финансовые проблемы сейчас есть у десятка туроператоров, в том числе известных: у некоторых "зависли" деньги в банках, другие работали в долг в расчете на будущую прибыль, тогда как спрос на путешествия начал резко падать. Однако в случае с "Вояж-Люксом" речь идет, скорее, не о банкротстве из-за кризиса, а о банкротстве под прикрытием кризиса, - заявил он накануне "Интерфаксу". Так, крупная парфюмерная компания в составе более 300 человек планировала выехать на корпоративный отдых 2 ноября, заплатив за эту поездку почти 8,5 млн руб. Оператор от выполнения договора отказался, а из многомиллионной суммы вернул туристам всего 10 тыс. руб. Тот факт, что, находясь в сложном финансовом положении и имея большие долги перед поставщиками услуг, компания приняла заказ от физлиц, говорит о преднамеренных действиях и сознательном уходе с рынка, считает Канторович. Ростуризм, куда жалоба от клиентов "Вояж-Люкса" поступила неделю назад, уже обратился с просьбой проверить деятельность туроператора в Роспотребнадзор и ГУВД Москвы.
Инцидент с "Вояж-Люксом" заставил участников рынка вновь заговорить о необходимости увеличения финансовых гарантий туроператоров. Как писал "Финмаркет", на прошлой неделе Госдума не стала рассматривать законопроект, предлагавший повысить сумму обязательств в десять раз. Доработать документ депутаты планируют с учетом пожеланий ФАС и некоторых участников рынка о введении градации гарантий в зависимости от объемов бизнеса туроператоров. Сумма претензий, предъявленных пострадавшими в результате банкротства печально известной компании "Детур" туристами, превысила лимит в 10 млн руб. почти вдвое. В "РЕСО-Гарантии", которая уже начала собирать документы от клиентов "Вояж-Люкса", не исключают, что в данном случае размера гарантий также будет не достаточно. У компании была обширная клиентура, и 10 млн руб. может серьезно не хватить на все выплаты, согласны в Ростуризме.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- "Детур" не последний
- Туристический рынок ждут новые банкротства
- Милиция начала проверять "Детур" на мошенничество
- Не время для гарантий
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.