.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 декабря 2007 года 14:20
Евро-стандарт с каждым годом все выше
0 |
Минпромэнерго внесло в правительство РФ проект постановления об утверждении технологического регламента, регулирующего качество топлива, согласно которому с 1 января 2009 года в России вводится стандарт евро-3 для производства бензина и дизельного топлива, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя ведомства. Не исключено, что в скором времени он будет принят. Техрегламент "О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту" уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами и направлен в правительство.
Стандарт евро-4 для бензинов и дизельного топлива вводится с 1 января 2010 года, евро-5 - с 1 января 2013 года.
Документ вступает в силу через шесть месяцев после его принятия В проекте техрегламента предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с содержанием серы 2000 мг/кг. Кроме того, в течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента.
Между тем, с 1 января 2008 года все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать по выхлопам стандартам евро-3. Это требование устанавливается другим техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ", одобренным правительством в октябре 2005 года.
С 1 января 2008 года в Россию невозможно будет ввести автомобили, не соответствующие экологическому стандарту "Евро-3". При несоответствии экологического класса автотранспортного средства ("Евро-2" и ниже) требованиям технического регламента или при отсутствии подтверждения его экологического класса (не ниже "Евро-3") паспорта транспортного средства таможенными органами выдаваться не будут.
В то же время большинство нефтеперерабатывающих заводов России пока не готово в требуемых объемах производить топливо по стандартам евро-3.
Так, согласно данным, предоставленным "Интерфаксу" в ТНК-ВР, компания в 2008 году планирует суммарно на Рязанском НПЗ, Саратовском НПЗ и "Ярославфнефтеоргсинтезе" произвести по стандартам евро-3 бензина марки Аи-92 1,3 млн тонн, Аи-95 - 200 тыс. тонн, Аи-98 - 13 тыс. тонн, дизельного топлива - 1,35 млн тонн.
"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" планирует выпустить в 2008 году - 1,317 млн тонн автобензина по стандартам евро-3. Кроме того, с 2008 года к выпуску бензинов планирует приступить "ЛУКОЙЛа" - Волгоградский НПЗ. "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" (Ухтинский НПЗ) сможет начать производство бензина стандарта евро-3 в третьем квартале 2009 года.
Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс в следующем году собирается произвести суммарно по стандартам евро-4 порядка 277 тыс. тонн бензина марки Аи-92, 115 тыс. тонн бензина Аи-95 и 366 тыс. тонн дизельного топлива. Полностью завершить переход на выпуск топлива по стандартам евро-4 заводы комплекса собираются к 2012 году.
"Салаватнефтеоргсинтез" уже осуществил частичный переход на производство топлива по стандартам евро-4. Производство же дизельного топлива по евро-3 предприятие пока не планирует.
Нефтеперерабатывающие заводы "Роснефти" пока не наладили выпуск топлива по стандартам евро-3 или евро-4. В частности, Куйбышевский НПЗ планирует приступить к производству дизельного топлива, соответствующего стандартам евро-3 и евро-4, с третьего квартала 2008 года, к производству бензина этих стандартов - со второго квартала 2009 года. Ачинский НПЗ сейчас выпускает бензины по стандартам евро-2, при этом содержание серы соответствует стандарту евро-3. Кроме того, в прошлом году на заводе были получены первые партии дизельного топлива евро-3. Ачинский НПЗ в конце ноября ввел в эксплуатацию установку изомеризации углеводородов с блоком гидроочистки, которая позволит обеспечить выпуск топлива евро-3 и евро-4.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Начиная с 2007 года таможенные пошлины на иномарки могут повыситься до уровня 35 проц.
- Высокие пошлины на ввоз в страну иномарок сохранятся как минимум до 2010 г., но со второго полугодия 2005 г. будут снижены пошлины на часть автокомпонентов и оборудования для сборочных предприятий
- Минпромэнерго предлагает снизить запретительный порог на ввоз старых иномарок с 7 до 5 лет
- Экспортная ставка на иномарки старше 7 лет установлена в размере 1 евро и 2,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя
- Импорт новых автомобилей в Россию увеличится к 2014 году до 700 тыс. с 300 тыс. в 2004 году, а собранных в России иномарок - до 800 тыс. со 100 тыс.
- В России к 2013 году пошлины на новые иномарки должны быть снижены с нынешних 25 до 15 проц.
- За 2005 год число новых иномарок, проданных в России, выросло на 62 проц.
- ФТС России считает целесообразным снизить вес беспошлинно провозимого багажа с 50 кг до 35 кг, а его общую стоимость урезать вдвое
- В.Путин передал руководство Федеральной таможенной службой непосредственно правительству России
- А.Бельянинов назначен руководителем ФТС
- В связи с расследованием коррупционных связей в таможенной сфере отправлены в отставку ряд высокопоставленных сотрудников ФТС, ФСБ, МВД и Генпрокуратуры
- В.Путин: Борьба с коррупцией будет продолжена
- Накануне отставки глава ФТС Александр Жерихов успел начать процесс ужесточения контроля над экспортом нефти и нефтепродуктов
- ФТС и ФСБ перекрыли канал поставки контрабанды
- ФТС запретила ввоз в Россию подержанных иномарок возрастом от 9 до 11 лет из США, ЕС и Японии
- За первое полугодие через Владивостокскую таможню ввезено около 90 тыс. автомашин
- Конституционный суд закрепил права добросовестных приобретателей на автомобили с сомнительным "таможенным" прошлым
- С.Миронов выразил обеспокоенность ситуацией, складывающейся в связи введением с 1 сентября "Евро-2" на иномарки
- Через месяц вступит в силу новый порядок ввоза в страну подержанных иномарок
- С 1 января 2008 года все выпускаемые в России автотранспортные средства должны соответствовать экологическому классу "Евро-3"
- Обновление "КамАЗа" состоится до 2012 года
- С 1 января в Россию нельзя ввозить автомобили, не соответствующие стандарту Евро-3
- В правительство внесен техрегламент о переходе с 2009 г. на топливо стандарта евро-3
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.