.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  ФАС рассчитают за дорогой керосин
.
 
 
 
 
14 июля 2008 года 09:51

ФАС рассчитают за дорогой керосин

Премьер Владимир Путин пообещал принять "кадровые решения" к руководителям Антимонопольной службы, если не изменится ситуация с ростом цен на авиатопливо. Для устранения проблемы в правительстве предлагают строить альтернативные ТЗК, регулировать их тарифы и развивать биржевую торговлю.

В России самые высокие цены на авиационное топливо в мире, впервые поднял тему дорогого керосина премьер-министр Владимир Путин на совещании в Северодвинске в минувшую пятницу. "В российском центре нефтедобычи - Сургуте - цена тонны авиатоплива составляет 36 тыс. руб., - привел он пример. - В аэропортах Парижа, Лондона, Пекина стоимость 32-34 тыс. руб. А у нас в Южно-Сахалинске - 38 тыс. Просто недопустимо". Отвечать за сложившуюся ситуацию будут антимонопольщики. "Федеральной антимонопольной службе (ФАС) нужно, наконец, проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции, заявил Путин. - Если этого не будет сделано в ближайшее время, то будут приняты кадровые решения. Прошу иметь это в виду".

"Прежде всего, нужно разрушить монополию топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах, - предложил премьер. - Переходить нужно к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива. Одновременно проработать вопрос о сохранении за ТЗК функций по оказанию услуг хранения топлива и контроля его качества. А при росте цен и на эти услуги - строить альтернативные ТЗК". (По данным ФАС, в тех аэропортах, где работают два топливозаправщика, цены ниже в среднем на 15 проц.).

Антимонопольная служба, напомним, в середине июня начала расследование по факту повышения стоимости авиационного топлива. Возбуждены дела по ситуации в трех аэропортах, сообщала ФАС в конце прошлого месяца - Южно-Сахалинска, Красноярска и аэропорта Толмачево (Новосибирск). Правда, многие эксперты уже тогда выразили мнение, что ФАС остановить рост цен не сможет и это под силу только правительству. "ФАС может справиться только с частными случаями монополизма в аэропортах, но вряд ли способна воспрепятствовать аппетитам производителей",- рассказал "Коммерсанту" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Пока внутренние цены на авиатопливо жестко привязаны к мировым котировкам, улучшения ждать не следует, уверен он. Создание альтернативных ТЗК тоже не решит проблем на рынке авиатоплива, считает председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев. В ТЗК Внуково, по его словам, сейчас работают четыре поставщика топлива, однако конечная цена для авиакомпаний растет, как и везде.

Путин также призвал "довести до ума" все ранее принятые решения по развитию и стимулированию биржевой торговли нефтепродуктами. "Она создана, и нужно, чтобы она заработала", отметил он, поручив Минфину создавать стимулы для того, чтобы компании шли на биржу. Кроме того, премьер заявил о необходимости строительства новых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в том числе независимых от крупных нефтяных компаний и работающих по рыночным принципам. Вице-премьер Игорь Сечин ранее оценил предварительную стоимость такого завода в 8 млрд долл., предположив, что государство может принять участие в проекте. "При необходимости государство могло бы помочь в реализации таких проектов, как минимум, в части создания инфраструктуры", - уточнил в пятницу Путин.

Пробная торговля авиакеросином на Санкт-Петербургской бирже начнется в текущем месяце, сообщил в тот же день на коллегии Росавиации в Уфе первый вице-премьер Сергей Иванов. Чтобы исправить ситуацию с дорогим топливом, необходимо бороться с монополизмом двух-трех нефтеперерабатывающих заводов на российском топливном рынке и самим начать самим торговать керосином на специализированной бирже, заверил он. Помимо этого, Иванов поддержал предложение Росавиации ввести государственное регулирование тарифов ТЗК Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и назвал необходимым сокращать число посредников при продаже авиатоплива. Гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов тем временем предложил ввести экспортные пошлины на авиатопливо. По его словам, цены вверх гонит дефицит керосина, и для решения проблемы надо оставить его в стране.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.