.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Fitch повысило рейтинги ОАО Российские железные дороги до уровня "BBB+"
.
 
 
 
 
26 июля 2006 года 12:56

Fitch повысило рейтинги ОАО Российские железные дороги до уровня "BBB+"

25 июля Fitch Ratings повысило рейтинги открытого акционерного общества Российские железные дороги ("РЖД"): рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте и приоритетный необеспеченный рейтинг с "BBB" до "BBB+", а также краткосрочный рейтинг с "F3" до "F2". Прогноз по всем рейтингам - "Стабильный". Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "AAA(rus)".

Данное рейтинговое действие последовало за объявлением о том, что Fitch повысило рейтинги дефолта эмитента Российской Федерации в иностранной и национальной валюте с "BBB" до "BBB+" с прогнозом "Стабильный" и краткосрочный рейтинг Российской Федерации с "F3" до "F2". РЖД является монополистом на рынке железнодорожных перевозок России.

Рейтинги, говорится в сообщении Fitch, отражают тесную связь РЖД с правительством РФ, а также устойчивые показатели прибыльности группы как отдельно взятой компании. Тесная связь РЖД с государством обусловлена тем, что 100 проц. акций компании принадлежат государству, а также тем, что согласно уставу ключевая инфраструктура должна оставаться в государственной собственности. Также связям между компанией и государством способствует стратегическая значимость железнодорожной инфраструктуры для экономики страны, учитывая большую территорию России, важность нефтяного сектора и наличие представителей государства в совете директоров РЖД, который одобряет бюджет компании, будущие капитальные вложения, и, соответственно, требуемый уровень выручки.

Субсидии от государства не оказывают существенного положительного влияния на финансовые результаты РЖД. Внутри компании наблюдается перекрестное субсидирование между прибыльными грузовыми и убыточными пассажирскими перевозками. Грузоперевозочная деятельность (в 2004 г. операционная прибыль составила 103 млрд руб.) включает транспортировку различных грузов (нефть, уголь, руда), в то время как основными видами пассажирских перевозок являются дальнее и пригородное сообщение (в 2004 г. операционные убытки составили 58 млрд руб.). Несмотря на планы по продолжению реформы в железнодорожном секторе, предполагается, что основная инфраструктура останется в составе РЖД.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.