.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Российские страховщики в 2009г увеличили сбор премий по ОСАГО на 6,7%
.
 
 
 
 
27 января 2010 года 13:04

Российские страховщики в 2009г увеличили сбор премий по ОСАГО на 6,7%

Российские страховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), в 2009 году собрали по этому виду страхования 85,807 млрд рублей премий, что на 6,7% выше показателя 2008 года, говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Темп роста премий в прошлом году замедлился по сравнению с показателем 2008 года, когда он составлял 11,1%.

В 2009 году страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО, урегулировали более 1,958 млн страховых случаев, выплатив при этом более 48,5 млрд рублей. По сравнению с 2008 годом объем страховых выплат увеличился на 5,7%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом средняя сумма выплат по одному страховому случаю выросла на 1,7% - с 24,362 тыс. до 24,769 тыс. рублей.

В 2009 году показатель уровня выплат (отношение выплат к премиям) в среднем составил 56,5%, тогда как в 2008 году - 57,1%.

При этом страховщики заключили более 36,7 млн договоров ОСАГО, что оказалось ниже аналогичного показателя прошлого года на 4,2%. Снижение количества заключенных договоров является, по мнению главного эксперта "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, следствием финансово-экономического кризиса. Так, из-за роста безработицы и снижения доходов автовладельцы все чаще отказываются от покупки полиса ОСАГО, несмотря на его обязательность.

Средняя стоимость одного страхового полиса в 2009 году составила 2,439 тыс. рублей, увеличившись на 11,4% по сравнению с 2008 годом.

Как пояснила А.Долгополова, "рост средней стоимости страхового полиса происходит из-за нескольких факторов, в числе которых незначительный рост территориальных коэффициентов, более аккуратное отношение страховщиков к системе бонус-малус, а также уход с рынка ненадежных страховых компаний, которые занимались демпингом".

Десятка лидеров в 2009г собрала 64,8% премий по ОСАГО

Десять лидеров в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) собрали в 2009 году 55,64 млрд рублей, что составило 64,8% страховых премий по этому виду страхования.

В 2009 году концентрация рынка ОСАГО увеличилась по сравнению с предыдущим годом, когда на 10 основных игроков рынка приходилось 60,7% премий ОСАГО.

Выплаты этих 10 компаний равнялись 30,77 млрд рублей, или 55,3% от общего показателя по рынку. Уровень выплат составил 55,3%.

Компании-лидеры по сбору премий по ОСАГО по итогам 2009 года, тыс. рублей

Премии, тыс. руб Доля, % Выплаты, тыс. руб. Уровень выплат, %
1 СГ Росгосстрах (РТС: RGSC) 24 881 243 29,0 13 943 205 56,0
2 РЕСО-Гарантия 7 603 337 8,9 3 567 388 46,9
3 Ингосстрах (РТС: INGS) 5 884 977 6,9 3 194 974 54,3
4 Спасские ворота 3 413 634 4,0 1 817 660 53,2
5 РОСНО 2 778 224 3,2 1 529 334 55,0
6 Уралсиб 2 734 818 3,2 1 879 665 68,7
7 ВСК 2 638 765 3,1 1 126 913 42,7
8 АльфаСтрахование 2 214 326 2,6 1 121 572 50,7
9 Цюрих 1 917 863 2,2 1 496 087 78,0
10 МСК-Стандарт 1 572 662 1,8 1 092 912 69,
Итого по десятке 55 639 850 64,8 30 769 709 55,

Статистика свидетельствует об усилении концентрации рынка в 2009г

Предварительные итоги развития рынка ОСАГО показывают, что в прошлом году этот сегмент страхового рынка выдержал натиск кризиса, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель Центра стратегических исследований (ЦСИ) "Росгосстраха" Алексей Зубец.

По его словам, в прошлом году рынок шел по умеренному пути развития. "Согласно пессимистическому сценарию, сбор премий на этом рынке за этот период должен был упасть не менее чем на 15-20%. Оптимистические прогнозы, напротив, говорили о потенциальном росте премий на 5-10%. В реальности по сравнению с 2008 годом число заключенных договоров снизилось на 4%, а абсолютная величина премий, напротив, увеличились на 6,7%", - сказал А.Зубец.

"Следует добавить, что в значительной мере этот рост обязан повышению тарифных коэффициентов, состоявшемуся в марте 2009 года", - добавил он.

Главный итог прошлого года в ОСАГО - рынок выдержал удар кризиса. В конце 2008 года многие предрекали уход с рынка более половины страховщиков ОСАГО. В реальности число операторов сократилось на 7%. Одновременно заметно выросла концентрация рынка ОСАГО. Если в 2008 году на первые 10 компаний приходилось 61% общих сборов, то теперь они контролируют 65% рынка.

По мнению А.Зубца, уровень выплат по ОСАГО держится на приемлемом уровне - 57%. "Число урегулированных страховых событий только на 5% отстает от числа заявленных страховых случаев - это говорит о том, что страховые компании в короткие сроки обслуживают потребителей и в кризис", - отметил он.

Аналитик выразил недоумение, "с чем связано падение числа заключенных договоров, отраженное статистикой ОСАГО за прошлый год. Теоретически этот показатель должен был вырасти за прошлый год, поскольку за этот период в России было продано 1,5 млн автомобилей, общий автопарк России не сократился, а вырос, несмотря на кризис".

А.Зубец, комментируя статистический парадокс, высказал несколько предположений. Первое из них состоит в том, что в кризис многие потребители в условиях падения платежеспособности населения отказались от эксплуатации своих машин или, по крайней мере, сэкономили на полисе ОСАГО.

Второе предположение сводится к вытеснению "чистых" полисов ОСАГО, купленных в действующих страховых компаниях, "серыми" полисами, которые могли быть выписаны на украденных бланках и проданы по низкой цене.

По мнению специалистов, число украденных полисов ОСАГО, а также полисов старого образца, которые в настоящее время ходят по стране, оценивается величиной до 1,5 млн единиц.

"Присутствие и рост доли "серых" полисов может отчасти объяснить падение объема продаж ОСАГО в 2009 году по числу договоров", - предположил А.Зубец.

Другой статистический парадокс ОСАГО в 2009 году, по словам А.Зубца, заключается в том, что "средний размер выплаты по страховым событиям вырос совсем незначительно - на 1,5%". "И это несмотря на девальвацию рубля, которая неизбежно должна была повлечь за собой удорожание ремонта иномарок", - отметил аналитик.

Еще одно обстоятельство, на которое следует обратить внимание - резвый декабрьский финиш рынка ОСАГО в 2009 году, сказал А.Зубец. "В декабре компании собрали 8,6 млрд рублей против 8 млрд рублей в декабре 2008 года и 8,1 млрд рублей в декабре докризисного 2007 года. Вполне вероятно, в конце года до рынка, наконец, докатилась волна восстановления российской экономики, начавшаяся в производстве еще в конце лета. Известно, что деньги из бизнеса в страхование попадают с лагом в несколько месяцев. Поэтому, возможно, здесь мы видим начало выздоровления страхового рынка после кризиса", - высказал надежду представитель "Росгосстраха".

Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, по итогам 2009 года на рынке ОСАГО было заключено 36,7 млн договоров, собранные страховые премии составили 85,8 млрд рублей.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
09 сентября 2025 года 15:03
Страховщики ОСАГО поддержали готовящиеся Банком России решения по корректировке коэффициентов территорий (КТ) в ОСАГО и расширению границ тарифного коридора для некоторых видов транспорта, показал опрос участников рынка, проведенный "Интерфаксом". Расширение верхней и нижней границ тарифного...    читать дальше
.
05 сентября 2025 года 13:33
Новые положения закона о защите прав потребителей, запрещающие навязывание услуг, порядок расторжения навязанных договоров, а также механизмы "периода охлаждения" срабатывают различно и действуют параллельно, сообщили "Интерфаксу" в Банке России. Из пояснений ЦБ следует, что основополагающим...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.