.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
01 марта 2024 года 09:23
Сроки поставок новых гражданских самолетов сдвигаются
0 |
Марина Лысцева/ТАСС
1 марта. FINMARKET.RU - Минпромторг и госкорпорация "Ростех" официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,- SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300. Поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь сдвинуты на 2025-2026 годы. Кроме того, по данным "Коммерсанта", сертификация самолета "Байкал" Уральского завода гражданской авиации перенесена на 2024 год, начало поставок - на 2025 год.
Характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.
Так, для флагмана российского флота МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.
В Минпромторге уточнили, что уже сформирован задел самолетов: "В частности, 16 "Суперджетов" и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления". В ведомстве рассчитывают, что это позволит после завершения испытаний обеспечить "догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота 600 самолетами к 2030 году".
Оценивая реалистичность прогноза выпуска до 2030 года, следует учитывать две ключевые проблемы, говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев: наличие подготовленного персонала и парка станков, а также финансирования. Сегодня возможности российской промышленности приоритизированы под задачи гособоронзаказа. Мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники стало бы окончание СВО. "Высвободятся мощности и, что самое важное, специалисты", - пояснил Пантелеев. Часть экспертов считает планы невыполнимыми, ожидает к 2027 году дефицита флота и предполагает, что перевозчикам придется искать самолеты в дружественных странах.
Опубликовано Финмаркет
.
Ключевые слова: Россия, авиастроение
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.