.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21 марта 2022 года 08:59
За месяц автомобили подорожали на 30–60%
0 |
Сергей Бобылев/ТАСС
21 марта. FINMARKET.RU - Цены на новые легковые автомобили в России за месяц с момента официального признания независимости ДНР и ЛНР 21 февраля и последующего начала специальной военной операции на Украине растут на 50–60%. Об этом рассказали опрошенные "Ведомостями" автодилеры. Средневзвешенная (с учетом доли рынка) цена новой легковой машины за 2021 г. выросла на 18% до 2 млн руб., оценивало ранее агентство "Автостат".
Хотя 83% продаваемых в стране легковушек местной сборки, в них по-прежнему велика доля зарубежных комплектующих, которые закупаются за валюту.
Стоимость новых автомобилей будет проиндексирована с учетом увеличения курсов валют после того, как они стабилизируются, говорит заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей "Авилона" Алексей Стариков. По его оценке, совокупный рост цен может достигнуть 50%.
Генеральный директор ГК "Автоdom" Андрей Ольховский говорит, что за последний месяц цены выросли на 60–70%. Из них рост на стороне импортера (так называемая рекомендованная розничная цена, РРЦ) составил порядка 40%, остальное – дилерская наценка. Изменение стоимости в основном происходило в начале и середине марта и оно было одним из самых существенных за последние годы, уточняет топ-менеджер.
По словам Ольховского, сейчас основным драйвером роста цен является неизвестность.
По оценке исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, реальные цены в автосалонах выросли пока чуть более чем на 30%.
При этом эксперты газеты отмечают, что на данный момент делать какие-либо прогнозы сложно.
Пока же пишут "Ведомости", никто из крупных игроков автомобильной индустрии не заявил об уходе с российского рынка. Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Renault (завод в Москве), Mercedes (Подмосковье), BMW (Калининград), Hyundai, Toyota, Nissan (все три бренда делаются в Санкт-Петербурге) и «Соллерс Форд» (Елабуга) приостановили выпуск машин в России. Среди импортеров, приостановивших ввоз машин, – Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo, Honda и др.
На конец третьей недели марта в России продолжали работать лишь 44% мощностей по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей, которые были задействованы в 2021 г., подсчитали «Ведомости». Речь идет о заводах "ПСМА рус" альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградском "Автоторе" (по сборке Kia и Hyundai), Haval, группе ГАЗ, «АвтоВАЗе» (в Тольятти), УАЗе, "Мазда Соллерсе" и Isuzu. Вместе эти заводы выпустили примерно 607 000 легковых и легких коммерческих автомобилей за прошлый год.
По оценкам Удалова, по итогам 2022 г. рынок новых легковых автомобилей окажется на уровне 1 млн машин. В 2021 г., по оценке "Автостата", продажи таких автомобилей составили 1,536 млн единиц (+3,3% к 2020 г.).
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.