.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
13 августа 2018 года 09:34

Рынок торговой недвижимости в России перестал расти
![]() |

Артем Геодакян/ТАСС
13 августа. FINMARKET.RU - В городах-миллионниках России остановился рост показателя обеспеченности торговой недвижимостью, следует из данных Knight Frank. В 10 из 15 городов, попавших в выборку, по итогам первой половины 2018 года этот показатель остался на уровне, зафиксированном за аналогичный период прошлого года. Незначительный рост произошел в Москве, Красноярске, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, пишет "Коммерсант".
Отсутствие новых строек — результат падения девелоперской активности, произошедшего в начале текущего кризиса»,— объясняет руководитель отдела торгцентров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
До 2014 года рынок активно рос, в 2013–2018 годах (рассматриваются показатели по итогам первого полугодия) обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей в большинстве городов-миллионников выросла в два раза и более: в Москве — с 311 до 502 кв. м, в Уфе — с 206 до 461 кв. м, в Перми — с 118 до 250 кв. м, в Екатеринбурге — с 321 до 671 кв. м.
По словам госпожи Хакбердиевой, сейчас в Москве дополнительным фактором торможения рынка стал дефицит площадок под строительство — «это подтолкнуло развитие community-центров в составе жилых комплексов, а также торгцентров в границах транспортно-пересадочных узлов».
Сокращаются не только объемы ввода торговой недвижимости, но и параметры ранее заявленных проектов. «Девелоперы меняют концепцию будущих объектов или сдвигают сроки строительства и ввода»,— говорит директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько. По ее данным, в России заявлено строительство 2 млн кв. м торговой недвижимости, половина этого объема — в городах-миллионниках. Проекты разморозят, когда девелопер сочтет условия подходящими. «Но сейчас это происходит медленно. Дополнительное влияние оказывает смена модели потребления»,— рассуждает госпожа Ясько. Визиты в гипермаркеты за товарами повседневного спроса становятся все менее популярными. По данным Nielsen, семь из десяти походов в магазин приходятся на формат «у дома». Гипермаркеты — якорные арендаторы большинства торгцентров. Fashion-ритейлеры, продолжает эксперт, вынуждены конкурировать с онлайн-торговлей и адаптироваться к сокращению расходов потребителей.
Девелоперам крупных объектов со значительной развлекательной составляющей приходится принимать во внимание увеличение сроков окупаемости проектов. "Покупка качественных объектов в небольших городах с населением около 300 тыс. человек — популярный запрос, но купить нечего",— заключает Ольга Ясько.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме

Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.