.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
15 января 2018 года 09:14
Индексация затронет не все типы автомобилей
![]() |

Андрей Махонин/ТАСС
15 января. FINMARKET.RU - Запланированная на 2018 год индексация утильсбора на автомобили может оказаться не столь велика, как планировал Минпромторг: не 87–125%, а 0–15% и чуть выше.
Утильсбор на автомобили будет индексирован "в разной степени" — от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов, заявил 12 января вице-премьер Аркадий Дворкович.
Утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран—членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники "Коммерсанта" называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.
Вопрос индексации утильсбора в 2018 году пока остается открытым. В конце прошлого года Минпромторг предложил правительству повысить сбор на легковые машины сразу на 87–125%. В компаниях выступили резко против, подчеркивая, что финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей на едва восстановившем рост рынке.
В грузовом сегменте Минпромторг предлагал индексировать утильсбор на седельные тягачи на 40%, участники рынка считали это следствием работы «лобби КамАЗа» в «отчаянной попытке удержать долю рынка». Один из собеседников газеты приводит в пример модель КамАЗа 5490, которая конкурирует с европейскими производителями в сегменте премиальных тягачей, ее доля за январь—ноябрь сократилась на 7 процентных пунктов — до 13%.
Один из источников “Коммерсанта” рассказывает, что утильсбор не увеличится, скорее всего, для машин с объемом двигателя более 3,5 л, а возможно, и 3–3,5 л: необходимо учитывать акцизы, которые в 2018 году заметно выросли для мощных автомобилей. Зато на машины с малым объемом двигателя индексация утильсбора будет больше 15% для защиты внутреннего рынка и с учетом слабого роста акцизов. Источник газеты в правительстве подтверждает, что «по ряду категорий транспортных средств» утильсбор действительно планируется увеличить более чем на 15%. Но, подчеркивает он, при индексации будут ориентироваться «на сохранение уровня тарифной защиты и сохранение неизменных условий работы для тех, кто инвестировал в российский автопром».
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.