.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   НПФ предлагают рассматривать претензии до 100 тыс. без суда
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

06 декабря 2017 года 08:34

НПФ предлагают рассматривать претензии до 100 тыс. без суда

 0  
Артем Геодакян/ТАСС
Артем Геодакян/ТАСС
6 декабря. FINMARKET.RU - Негосударственные пенсионные фонды предлагают установить планку от 100 тыс. рублей для претензий клиентов, которые рассматриваются судом. Об этом говорится в письме двух саморегулируемых ассоциаций рынка негосударственного пенсионного страхования — АНПФ и НАПФ - на имя руководителя службы ЦБ РФ по защите прав потребителей финансовых услуг Михаила Мамуты. Также предлагается распространять его действия исключительно на физлиц и ввести стандарт правил деятельности, пишут "Известия". Для сравнения: лимит по спорам с банками обсуждается на уровне 1,4 млн рублей — это максимальный размер застрахованного государством вклада.

"В своих предложениях мы ориентировались на сумму среднего счета застрахованных лиц, которая сейчас составляет менее 70 тыс. рублей, плюс капитализация за счет инвестдохода и задел для дальнейшей капитализации. Полагаю, что в дальнейшем сумма может корректироваться за счет коэффициентов. По нашим расчетам, большинство претензий попадет под действие института омбудсмена, что разгрузит суды и позволит быстрее удовлетворить требования застрахованных лиц", — прокомментировал предложения президент АНПФ Сергей Беляков.

Проект закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций" внесли в Госдуму еще в 2014 году, однако окончательно он не принят до сих пор из-за возникших споров. Предполагается, что после запуска этого механизма клиенты банков, страховых компаний, НПФ и других финансовых организаций в случае нарушения своих прав смогут обратиться к уполномоченному. Это позволит быстрее и проще решать мелкие споры по сравнению с судебным процессом.

В пресс-службе Банка России "Известиям" сообщили, что получили предложения ассоциаций НПФ и изучают их. Там также отметили, что лимит споров для уполномоченного будет устанавливать совет директоров ЦБ. Это нужно для того, чтобы оперативно реагировать на ситуацию на рынке. Аналогичный подход применяется во многих странах ЕС.

Сегодня споры граждан с НПФ, как правило, носят нематериальный характер и связаны с задержкой выплаты негосударственной пенсии либо задержкой выплат правопреемникам, пояснил газете президент НАПФ Константин Угрюмов.

По мнению директора УК "Солид Менеджмент" Сергея Звенигородского, логичнее было бы поднять порог до 300 тыс. рублей. Он согласен, что сейчас споров между гражданами и НПФ относительно мало и все они решаются «полюбовно». Вместе с тем с ростом числа выплат их количество может вырасти.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    Россия,  НПФ,  претензии

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.