.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Споры физлиц с банками по-прежнему будут решаться в суде
.
21 ноября 2017 года 10:25

Споры физлиц с банками по-прежнему будут решаться в суде

 0  
Денис Абрамов/ТАСС
Денис Абрамов/ТАСС
21 ноября. FINMARKET.RU - Банки просят ЦБ РФ разрешить им не исполнять требования финансового омбудсмена, пока суд не вынесет свое решение. Сейчас законопроект, согласованный регулятором и Минфином, обязывает выполнять требования финансового уполномоченного сразу же, даже если банк намерен обжаловать их в суде. Идею смягчить законопроект банки обсудили с представителями ЦБ в пятницу на совещании в ассоциации "Россия".

Предложение банков можно распространить и на все финансовые организации, следует из ответа представителя ЦБ, пишут "Ведомости".

Законопроект нужен для того, чтобы защитить права потребителей финансовых услуг. Должна быть создана служба финансовых уполномоченных, для ее работы ЦБ учредит автономную некоммерческую организацию, которую будет финансировать как сам регулятор, так и финансовые компании. Законопроект может быть принят уже в эту сессию Госдумы, но для участников рынка предусмотрена отсрочка. Микрофинансовые организации, страховщики ОСАГО и каско должны будут начать взаимодействовать со службой через 270 дней после принятия закона (другие страховщики - через 450 дней). Банки и финансовые компании должны начать работать с финансовыми уполномоченными с 1 января 2021 г.

Потребитель финуслуги, оставшийся ею недоволен, будет обязан сначала написать жалобу в компанию, после - финансовому уполномоченному. У компании будет 10 дней на ответ, у омбудсмена - 15. В суд можно обратиться только после рассмотрения жалобы омбудсменом.

Законопроект создавался для урегулирования споров на страховом рынке и пока он не в полной мере учитывает специфику банковской деятельности, говорит зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин. По его словам, регулятор согласился, что нужно включить в проект норму, которая позволит банкам отказаться от исполнения решения омбудсмена, если при этом банк оспаривает его в суде.

Идея таких поправок серьезно меняет законопроект, который разрабатывался для того, чтобы у потребителя была доступная и адекватная форма защиты, а споры решались быстро, говорит руководитель аналитической службы "Инфралекс" Ольга Плешанова. Такие поправки ухудшают положение потребителя, указывает она: банк может понимать, что не прав и что в суде его ждет поражение, но у него будет возможность отложить, например, выплату компенсации клиенту. "Пока иск будет принят и рассмотрено дело, пройдет немало времени, кроме того, существуют приемы затягивания судебного процесса", - отмечает О.Плешанова.

Как говорит глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, если компания сначала выплатит средства клиенту на основе решения омбудсмена, а суд позже признает его незаконным, то возникает вопрос, каким образом взыскивать уже выплаченные клиенту деньги. Именно поэтому банки предложили изменить законопроект. А.Аксаков добавил, что поручил подготовить соответствующие поправки и что планы принять законопроект в эту сессию в силе.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  физлица,  споры

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.