.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Интернет-ритейл просит изменить оценку его налоговой нагрузки
.
06 декабря 2016 года 09:55

Интернет-ритейл просит изменить оценку его налоговой нагрузки

 0  
Александр Саверкин /ТАСС
Александр Саверкин /ТАСС
6 декабря. FINMARKET.RU - Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая 37 компаний, включая "М.Видео", Media Markt, "Детский мир", "Утконос", предложила министру финансов Антону Силуанову пересмотреть метод оценки налоговой нагрузки компаний, включив в нее таможенные платежи и "ввозной" НДС. Об этом говорится в письме президента АКИТ Алексея Федорова, пишет "Коммерсант".

Федеральная налоговая служба (ФНС) при принятии решений о проверках проводит мониторинг налоговой нагрузки компаний. Одним из критериев оценки рисков при этом является отклонение нагрузки в сторону уменьшения от среднего уровня по отрасли, поясняет А.Федоров. При этом не учитываются "ввозной" НДС и таможенная пошлина, уплачиваемая импортером при ввозе товаров. Сама по себе низкая налоговая нагрузка не является доказательством неуплаты налогов, но становится причиной многочисленных налоговых проверок, отмечают в АКИТ.

"Если индикаторами добросовестности участников рынка буду служить и таможенные отчисления, то и уплачиваться они будут в бюджет РФ, а не в бюджеты соседних стран-членов ЕАЭС", - констатирует А.Федоров. Когда товар ввозится из Белоруссии или Казахстана, НДС уплачивается на территории этих стран, и в бюджет РФ ничего не поступает, поясняют в ассоциации. Если "импортный" НДС (18%) и таможенная пошлина (от 5% до 15%, в среднем - 10%) будут включены в налоговую нагрузку, компании получат дополнительный стимул для того, чтобы ввозить товар через таможню РФ, считают в АКИТ.

В ФНС, однако, не считают возможным включить в состав налоговой нагрузки таможенные пошлины и НДС на ввозимые товары, следует из письма замруководителя службы Натальи Завиловой президенту АКИТ. Это связано с тем, что эти платежи администрирует не ФНС, а Федеральная таможенная служба (ФТС), поясняется в письме.

За год количество выездных налоговых проверок сократилось на 12,1%, а объем доначисленных средств вырос на 21,1% (43,87 млрд руб.). По данным ФНС РФ, на 1 октября 2016 года в стране проведены 17362 выездные проверки организаций, при этом было дополнительно начислено 251,8 млрд руб. По итогам 9 месяцев 2015 года ФНС провела 19753 проверки, доначислив 207,9 млрд руб.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  ритейл,  интернет,  налоги

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.