.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
03 ноября 2016 года 09:57
Поезда из России в Китай загрузят шоколадом, медом и другими продуктами
0 |
Артем Геодакян/ТАСС
3 ноября. FINMARKET.RU - Поезда, которые доставляют продукцию из Китая в Россию и сейчас возвращаются пустыми, загрузят российской едой. Об этих планах "Российской газете" рассказал генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.
Обмен между Россией и нашим основным торговым партнером неравный - мы получаем технику, ширпотреб, продукцию химпрома, а продаем в основном нефть и лес. Отсюда проблемы у китайских экспортеров, работающих с Россией: обратно нечем загружать вагоны. С другой стороны, в развитии экспорта в Китай и другие страны юго-востока Азии одним из приоритетов стала продукция агропрома, прежде всего продовольствия - кондитерских изделий, мороженого, муки, консервов и так далее. После девальвации рубля конкурентоспособность российской еды на китайском рынке резко выросла даже с учетом затрат на логистику. На руку экспортерам и быстрый рост среднего класса в Китае, а с ним и рост культуры потребления и популярности качественной, экологически чистой продукции.
Как результат - в 2015 году поставки продовольствия в Китай в натуральном выражении выросли на треть. За 8 месяцев этого года экспорт продовольствия и сельхозсырья увеличился почти на 12%, рассказали "РГ" в Минэкономразвития.
Сейчас очень часто доставка в Китай из России идет по морю, поскольку это дешевле и процедурно проще. А для продовольствия критически важны сроки, и в этом смысле оптимальной является доставка по железной дороге, но ее стоимость оказывается намного выше.
По словам П.Фрадкова, китайская сторона заинтересована в обратной загрузке, а значит, и в наращивании российского экспорта. "Поскольку отдельные российские компании не могут набрать товара на целый поезд, мы предлагаем их консолидировать, решая тем самым проблему загрузки обратных китайских поездов, делая доставку продукции из России в Китай более эффективной, дешевой и быстрой", - говорит глава Российского экспортного центра
В РЭЦ также придумали и организовали новый формат продвижения продовольствия на внешние рынки - российские гастрономические недели (Russian GastroWeek). Это будет цикл мероприятий, в рамках которых будут проводиться презентации российских производителей продовольствия, b2b-биржа контактов и дегустация образцов. Как раз сейчас стартовали первые "недели" в Пекине и Гуанчжоу.
"Основная идея Russian GastroWeek - собрать ключевых игроков местного рынка, то есть представителей розничных сетей, HoReCa (гостиничного и ресторанного бизнеса), и познакомить их с предложениями российских экспортеров, - рассказал "РГ" Петр Фрадков. - А выбор у нас огромный, причем все отменного качества. Это вода, безалкогольные и алкогольные напитки, широкий ассортимент шоколада, печенья, тортов, растительное масло, крупы, мед, колбасные изделия и многое другое, всего на данный момент в каталоге Russian GastroWeek мы собрали около 90 компаний".
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.