.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Неправильный" паспорт больше не помешает получить кредит
.
23 августа 2016 года 10:10

"Неправильный" паспорт больше не помешает получить кредит

 0  
Александр Рюмин/ТАСС
Александр Рюмин/ТАСС
23 августа. FINMARKET.RU - Банки не должны отказывать клиентам в обслуживании, если указанные в их паспортах город или улица, которые переименовали, не совпадают с фактическими. Об этом сообщили официальные представители Центробанка в ответ на запрос "Известий". Газета отмечает, что регулятор впервые высказал позицию по вопросу, возникающему у банков на практике. Эксперты, опрошенные изданием, напоминают, что по действующему законодательству никто не может заставить россиян менять паспорт из-за переименования улиц и населенных пунктов, изменения нумерации домов, но советуют избавляться от «неправильной прописки», которая грозит проблемами не только с банками.

По действующему 115-ФЗ кредитные организации с 2014 года должны проверять на подлинность паспорт при идентификации клиентов при любых операциях, включая открытие вклада, выдачу займа, обмен валюты и денежные переводы (по двум последним операциям — на сумму свыше 15 тыс. рублей). Из-за переименования улиц или городов возникает несоответствие адреса, указанного в паспорте клиента, с фактическим.

Сталкиваясь на практике с подобными несовпадениями, банкиры самостоятельно — в рамках своей системы оценки рисков — принимают решение, отказывать ли клиентам в обслуживании. Некоторые кредитные организации идут на это, стараясь максимально обезопасить себя. Так же банки поступали, когда два года назад ЦБ своим указанием обязал их проверять подлинность паспортов россиян на сайте упраздненной Федеральной миграционной службы (сейчас, соответственно, на сайте МВД). Тогда каждый десятый клиент получал отказ в обслуживании, если не удавалось сверить реквизиты его основного документа по разным причинам (нет в базе, технические проблемы ресурса).

Терять клиентов сейчас — а значит, и возможность привлечения розничных средств — из-за "топонимической проблемы" банкам не хочется, поэтому рынку нужна была четкая позиция регулятора. В первую очередь разъяснений ждали специалисты кредитных отделов и служб взыскания банков. Они наиболее скрупулезно оценивают соответствие адреса, указанного в паспорте клиента, с фактическим, ведь от этого зависит успешное взаимодействие с заемщиками в дальнейшем, пишут "Известия".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  банки,  кредит,  паспорт,  топонимика

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.