.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
12 декабря 2014 года 10:12
Поставщики продовольствия хотят повышать цены оперативнее
1 |
Владимир Смирнов/ТАСС
12 декабря. FINMARKET.RU - Поставщики продуктов больше не могут сдерживать цены, они просят ритейлеров быстрее согласовывать подорожание товаров. Крупнейшие отраслевые союзы обратились к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров, с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о росте закупочных цен с 45 дней до семи, пишет "Коммерсант". Иначе производители терпят убытки — из-за стремительно обесценивающегося рубля им выгоднее платить торговым сетям штрафы за непоставку товаров, чем продавать их по старым ценам.
"На следующей неделе мы встретимся в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, чтобы решить, какой срок рассмотрения устроит всех игроков", - говорит глава Рыбного союза Сергей Гудков. Он рассчитывает, что ритейлеры пойдут навстречу поставщикам, "видя нестандартную рыночную ситуацию".
Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей, сегодня у ритейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания. Если за это время сеть решает не принимать повышение стоимости, то поставщик может прекратить отгрузку. Но в реальности, рассказывает крупный российский производитель, у каждого ритейлера свой срок. "Иногда принятие решения у сети занимает 120 дней",— поясняет он.
Текущая экономическая ситуация такова, что производителю выгоднее заплатить штраф за непоставку товара (по КДП он может составлять 0-15% стоимости недопоставленной продукции), чем продавать по старым ценам, отмечает господин Гудков. Сейчас за 45 дней у нас себестоимость меняется несколько раз, объясняет он. "Цены растут и на российское сырье, так как они ориентируются на мировые цены, номинированные в долларах. Так, российская треска подорожала с 90 руб. до 150 руб.",— приводит пример С.Гудков.
Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил, что сроки будут обсуждаться. "Возможно, их нужно будет градировать по сроку оборачиваемости товара", - добавил он. Представитель X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") Владимир Русанов говорит, что снизить срок рассмотрения уведомлений до семи дней будет технически сложно: "У нашей компании до 10 тыс. поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла". Х5 Retail Group, по словам господина Русанова, в ситуации последних месяцев старается находить баланс между интересами поставщиков и покупателей. Один из участников вчерашнего совещания розничных сетей и производителей ряд крупных поставщиков рассказал "Коммерсанту", что в ближайшее время ритейлеры сделают поставщикам встречное предложение. "По кодексу у нас есть 45 дней, просят семь — компромисс где-то посередине",— говорит собеседник газеты.
Впрочем, опрошенные "Коммерсантом" поставщики и ритейлеры практически сразу после введения эмбарго на продукты из стран Европейского союза, США, Норвегии и Австралии в неофициальных беседах признавались, что долго сдерживать цены не удастся. Во-первых, страны, продукция которых была призвана заместить "санкционные" продукты, сами стали поднимать закупочные цены. Во-вторых, ситуацию усугубила стремительная девальвация рубля, из-за чего стало дорожать не только импортное сырье, но и отечественное. В частности, поставщики хлебобулочных изделий, уже предупредившие торговые сети о грядущем повышении цен на 10%, ссылались на подорожание муки, зерна, сахара, упаковочных материалов и рост транспортных расходов. Еще раньше ритейлеры стали получать уведомления от поставщиков о росте цен на гречневую крупу (по данным Росстата, с конца октября по середину ноября розничная цена гречки в целом по стране выросла на 27,5%), но тогда дефицит этого товара объяснялся в том числе и неурожаем в Алтайском крае.
В середине сентября отраслевые союзы и объединения ритейлеров решили самостоятельно регулировать цены на продовольствие, они подписали меморандум о сдерживании цен в связи с введенным эмбарго на европейские и американские продукты. Согласно документу, производители и поставщики продовольствия обязуются не допускать необоснованного роста отпускных цен, не сокращать искусственно объемы поставок. В это же время ритейлеры обещают не допускать необоснованного роста розничных цен, не сокращать объемы и качество продовольствия, а также объемы и качество услуг, оказываемых поставщикам.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Гость 12.12.2014
Какие 45 дней? цены на продукты в киосках за неделю выросли на 20% и это только начало. Цены бьют по карману ощутимо.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.