.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Мы всегда ориентируемся на внутренний рынок, а экспортное направление дает гибкость - вице-президент Evraz
.
 
 
 
 
29 марта 2019 года 11:50

Мы всегда ориентируемся на внутренний рынок, а экспортное направление дает гибкость - вице-президент Evraz

Металлургические компании, с одной стороны, оказались в центре развернувшихся в последнее время торговых войн, с другой - пользуются благоприятной рыночной конъюнктурой. Оживление наблюдается как на долговом рынке, так и в сегменте M&A и создания партнерств на международной арене. О развитии бизнеса Evraz в США спустя год после введения стальной заградительной пошлины, поставках рельсовой продукции РЖД, альтернативных поставщиках руды на ЗСМК и нестратегических активах компании "Интерфаксу" рассказал старший вице-президент Evraz по коммерции и развитию бизнеса Алексей Иванов.

- В последнее время на стальном рынке наблюдается определенное оживление - появились сообщения о новых сделках по слияниям и поглощениям на международной арене, в начале этого года решили создать СП "Северсталь" и Tenaris, та же Tenaris покупает у ТМК североамериканские активы. Как вы оцениваете мировую сталелитейную отрасль с точки зрения совершения новых M&A сделок, новых совместных предприятий?

- Я не думаю, что сегодня можно говорить о волне сделок по слияниям и поглощениям на нашем рынке. Скорее, наблюдаются крупные международные сделки. На российском рынке мы видим в основном создание совместных предприятий. И мы тоже всегда открыты таким возможностям. У многих компаний есть инвестиционные проекты по созданию небольших СП, в том числе для улучшения клиентского сервиса.

- В каких СП вы видите синергию для Evraz? Вы рассматриваете смежные отрасли или совершенно новые направления?

- Нам интересно идти дальше по производственной цепочке, в downstream. В приоритете - развитие и совершенствование обслуживания нашего ключевого клиента - РЖД, развитие мощностей по выпуску балки, сервисных центров. Кардинально новые направления мы не рассматриваем.

- На Дне инвестора Evraz объявил о планах построить линию плоского проката на "Евраз ЗСМК" мощностью 2,5 млн тонн. С момента объявления об этих планах прошло почти полгода. Были ли они скорректированы?

- Это стратегическое решение, важный, осмысленный проект. Мы долго искали направление, которое позволило бы уменьшить долю полуфабриката, производимого на "Евраз ЗСМК". Готовый продукт всегда продается с премией к полуфабрикатам, большие объемы которых Evraz экспортирует.

- Кто будет основным потребителем проката с нового стана? Уже достигнуты договоренности с потенциальными клиентами?

- Новокузнецкий меткомбинат (принадлежал Evraz с 2003 года, в 2011 году вошел в состав "Евраз ЗСМК") выпускал лист до 2013 года. Мы продавали 600 тыс. тонн продукции в своем домашнем регионе - в Сибири. Производство было закрыто из-за высокой себестоимости и устаревших мощностей. Сейчас мы также делаем ставку на сибирский регион: у нас есть своя развитая дистрибьюторская сеть, свои дилерские каналы. Планируем вернуть долю на домашнем рынке, в качестве конечного клиента ориентируемся, в частности, на трубных производителей. Сейчас активно прорабатываем технические решения. Я думаю, что до конца первого полугодия мы утвердим инвестиционное решение на совете директоров.

- Российский рынок сегодня не слишком динамично развивается, спрос практически не меняется. Планирует ли Evraz продолжить наращивать экспортные поставки, ведь при ослаблении рубля и спроса на внутреннем рынке экспорт продукции, наверное, представляется более выгодным?

- Evraz специализируется, прежде всего, на рельсах, стальной балке, ж/д колесах. Мы делаем ставку на инфраструктурные проекты и заказы РЖД. Поэтому мы достаточно позитивно смотрим на развитие балки, фасона, рельсовой продукции. Например, на балку, которая используется при строительстве, спрос в начале этого года оказался выше, чем в прошлом году.

- О каком росте спроса вы говорите?

- Процентов на 10-15.

- Вы полагаете, что он сохранится на таком высоком уровне до конца года?

- Скажем так: сейчас он выше, чем мы ожидали.

- То есть необходимости наращивать экспортные поставки или смотреть в этом направлении, у компании нет?

- Мы всегда ориентируемся, в первую очередь, на внутренний рынок. В случае проблем с домашним рынком наша бизнес-модель позволяет достаточно гибко переориентироваться на экспорт. Так что мы поддерживаем экспортное направление для возможности балансировать на рынке.

- Вы сказали про высокий спрос на балку. Эксперты полагают, что изменение схемы финансирования в строительстве может привести к падению темпов стройки и, как следствие, падению спроса на сталь...

- Вы говорите, прежде всего, про жилищное строительство - а это арматура и бетон. Мы уже несколько лет не делаем ставку на арматуру и не считаем ее стратегическим для нас продуктом - на этом рынке слишком высокая конкуренция. При этом темпы жилищного строительства сегодня очень высокие, поэтому я не вижу здесь большой угрозы для нас.

- У Evraz есть совместный с Caspian Group проект, реализованный с нуля, в Казахстане. Как вы оцениваете перспективы этого завода? Рассматриваете ли возможность выхода из этого проекта по выпуску арматуры?

- Сейчас большой поток российской арматуры идет в Казахстан в рамках единого таможенного пространства, там очень большая конкуренция: много предложений и ограниченный спрос. Поэтому проект тоже не является для нас стратегическим, и мы готовы рассмотреть вариант с его продажей.

- Когда-то Evraz искал партнера для выпуска арматуры на "Южном стане" в Ростовской области...

- Стан продан года два назад.

- В прошлом году Evraz нарастил отгрузку в адрес РЖД приблизительно на 8%. В этом году какой рост планируете?

- В этом году объем ожидается не меньше прошлогоднего.

- Речь идет, главным образом, о поставках РЖД для ремонтных работ или для инфраструктурных проектов?

- Сегодня у РЖД очень большие потребности в обновлении путей. Основной спрос, который мы наблюдаем со стороны монополии - это ремонтные работы, нагрузка на железнодорожную сеть растет. Хотя, конечно, новые проекты тоже обсуждаются - например, ВСМ.

- Evraz сможет полностью закрыть потребности в рельсах при строительстве ВСМ Москва-Казань?

- Наших объемов точно хватит, чтобы полностью обеспечить ВСМ рельсами. Конечно, мы претендуем на участие в строительстве, ведь это флагманский проект РЖД, очень важный для страны.

- Evraz еще в 2017 году получил сертификат на поставку рельсов железнодорожному оператору Deutsche Bahn, но пока поставок не было...

- Практически все рельсы, которые мы сегодня производим, забирают РЖД, потребность железных дорог постоянно растет. Мы работаем с монополией по долгосрочным контрактам, привязанным к сырьевым параметрам. Для того, чтобы поставлять в Германию, необходима гарантия долгосрочных контрактов и дополнительные объемы. Поэтому мы и приняли решение о реконструкции рельсобалочного производства в Нижнем Тагиле, что позволит увеличить мощности на 230 тыс. тонн и не только закрывать пиковые потребности РЖД, но и присутствовать на экспортных направлениях. Пока мы выбираем экспортные контракты, которые нам выгодны для того, чтобы поддерживать наше имя на международном рынке.

- В марте - ровно год, как США ввели заградительную пошлину на стальную продукцию. Вы смогли за год выработать и утвердить стратегию, которая позволяет минимизировать убытки от 25%-ной пошлины? Был ли скорректирован план Evraz по модернизации производства в Пуэбло и строительству новой линии по выпуску рельсов стоимостью почти $500 млн?

- Мы продолжаем поставлять слябы в США в тех же объемах. Более того, мы заработали на американском рынке в прошлом году больше, чем в позапрошлом, еще до введения тарифов. К сожалению для американской экономики, эти тарифы легли на конечного потребителя.

Что касается проекта в Пуэбло, то здесь никаких корректировок не было. Мы уже приступили к финансированию, заключили контракт с Danieli на поставку машинного оборудования.

Американский рынок - это большая, сильная экономика. Мы видим перспективы и считаем, что это правильные инвестиции для нас.

- Но у Evraz еще есть активы в Канаде, которые тоже затронула волна заградительных пошлин...

- Канада, конечно, в более сложном положении. Сейчас наш канадский бизнес переориентируется на канадских потребителей. Поэтому мы возобновляем в США, в Портленде работу спиралешовного стана, который будет поставлять большую трубу для американского рынка. Планируем, что стан выйдет на мощность около 200 тыс. тонн ТБД к 2021 году.

- У Evraz в США есть еще и ванадиевый бизнес. Одно время упорно ходили слухи о возможной продаже Stratcor.

- Stratcor работает по толлинговой схеме и окупает свои затраты. Однако это небольшой и не стратегический для нас бизнес, который в рамках нашей финансовой отчетности находится ниже уровня материальности. Он не добавляет синергии нашему ванадиевому бизнесу, поэтому, если появится возможность, мы этот актив продадим.

- Evraz пока обеспечен рудой не на 100%. Последние события на Vale взвинтили мировые цены на руду, которая и без того последние годы дорожала. Появились у компании конкретные планы по созданию полностью выстроенной вертикально интегрированной производственной цепочки?

- Такая долгосрочная задача стоит перед нами в отношении "Евраз ЗСМК", потому что "Евраз НТМК" полностью обеспечен рудой Качканарского ГОКа. У нас есть несколько проектов для поддержания и сохранения мощностей на "Евразруде", которые необходимы Запсибу. Они будут в основном ориентированы на сокращение себестоимости и восполнение объемов. Плюс у нас есть совместный с "АЛРОСА" проект "Тимир", где мы постоянно мониторим ситуацию и оцениваем различные стратегические опции по реализации этого проекта. Основной объем "сторонней" руды идет на ЗСМК с Кимкано-Сутарского ГОКа. Но есть и альтернативные поставщики - например, Яковлевский ГОК "Северстали" , с которым мы хотим начать сотрудничество по этому поводу со следующего года. Мы сравниваем поставщиков, анализируем целесообразность того или иного решения. Потенциально мы заинтересованы в любых поставщиках и проектах для полного закрытия потребностей ЗСМК в ЖРС.

Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    ЕВРАЗ ЗСМК,  Евраз КГОК,  ЕВРАЗ НТМК,  ЕВРАЗ Металл Инпром


.

19 ноября 2024 года 14:27
МТС-банк, вышедший на биржу весной 2024 года, планирует адаптировать стратегию развития в условиях неизбежного сжатия рынка розничного кредитования, на который давят высокая ключевая ставка и макропруденциальные меры ЦБ. Обновленная бизнес-модель банка до 2027 года будет фокусироваться на...    читать дальше
.
25 октября 2024 года 11:27
Геополитическая ситуация и действия регуляторов подталкивают российских заказчиков к наращиванию темпов двух параллельных процессов - цифровой трансформации и импортозамещения в ИТ-сфере. Для многих они уже достаточно понятны и прозрачны. В отличие от процессов, которые происходят на рынке...    читать дальше
.
22 октября 2024 года 11:32
Проблема инсайдерской торговли и манипулирования на российском рынке не только не теряет актуальности, а напротив, даже усугубляется на фоне активизации игроков и антисанкционных послаблений в части раскрытия информации. О том, какие шаги регулятор запланировал для противодействия этим и другим...    читать дальше
.
16 октября 2024 года 14:57
Идея импортозамещения пронизывает всю российскую экономику, но прежде всего - государственный сегмент, где чиновники могут в том числе административными мерами ускорить и углубить переход на использование товаров и продукции российского производства. Основная задача сейчас - не навредить, не...    читать дальше
.
04 октября 2024 года 14:09
"БурСервис" - еще один крупный участник российского нефтесервисного рынка. Компания стала правопреемником всех активов и контрактов американской Halliburton после ее ухода из России. Прошедшие два года организация потратила на стабилизацию своего бизнеса в новых реалиях. Сегодня же она строит...    читать дальше
.
01 октября 2024 года 11:31
Российский фондовый рынок только недавно пережил самые, пожалуй, драматичные события в своей истории, но перед ним уже поставлена задача, требующая переключить режим с выживания на бурный рост. Внутренние ресурсы для удвоения капитализации есть, и сама постановка вопроса верная - она должна помочь...    читать дальше
.
25 сентября 2024 года 11:57
Российский рынок крупнотоннажных грузоперевозок остается достаточно архаичным, слабо консолидированным и во многих аспектах непрозрачным для регуляторов. При этом его участники - и компании с тысячами грузовиков, и мелкие игроки с одной-двумя машинами - вынуждены нести на себе все больше издержек,...    читать дальше
.
17 сентября 2024 года 12:00
Фото предоставлено Тюменским промышленно-энергетическим форумом    читать дальше
.
11 сентября 2024 года 10:27
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС    читать дальше
.
09 сентября 2024 года 12:07
Французская компания Danone, покинувшая Россию в числе других зарубежных производителей, в мае этого года закрыла сделку по продаже своих российских предприятий компании "Вамин Р" из Татарстана. До этого ее активы в РФ побывали под управлением Росимущества, сменили название на "Эйч энд Эн" (H&N) и...    читать дальше
.
Страница 1 из 6
.
.
.
.
.
.
.

.