.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Россия является важным стратегическим рынком для Lavazza - директор по маркетингу в Восточной Европе
.
 
 
 
 
29 сентября 2017 года 19:22

Россия является важным стратегическим рынком для Lavazza - директор по маркетингу в Восточной Европе

В 2017 году уже в третий раз в мире 1 октября будет праздноваться Международный день кофе. В преддверии этого события директор по маркетингу Lavazza в Восточной Европе Паола Аутиеро рассказала агентству "Интерфакс" о последних тенденциях в мировой кофейной отрасли.

- Как вы оцениваете результаты деятельности Lavazza в России? Какую долю РФ занимает в структуре продаж компании?

- Для Lavazza Россия является важным стратегическим рынком, на котором мы работаем уже много лет. В России широко интересуются итальянской культурой и традициями, что даёт нам множество возможностей для развития.

За последние несколько лет узнаваемость бренда на российском рынке сильно возросла, что сделало Lavazza одним из ключевых игроков на рынке. В частности, за последний год нам удалось увеличить нашу долю на российском рынке зернового и молотого кофе и в настоящее время она составляет 7,6%.

Официальным дистрибьютером Lavazza в России является компания "Русьимпорт", которая, в свою очередь, работает с субподрядчиками по всей стране. Такая модель бизнеса обеспечивает более широкое присутствие Lavazza в РФ. Мы работаем на рынке молотого и зернового кофе, а после запуска линейки Prontissimo присутствуем и в сегменте растворимого кофе.

Среди стран, где компания работает через дистрибьютерскую сеть, Россия - одна из важнейших для нас.

- Планирует ли компания расширять свое присутствие в РФ? В каких сегментах рынка?

- На данный момент Lavazza представлена на российском рынке в сегменте зернового и молотого кофе. В линейку входят 5 ключевых продуктов: Qualita Oro - классический кофе Lavazza, Caffe Espresso - кофейная смесь для приготовления эспрессо, итальянский бестселлер Qualita Rossa, Crema & Gusto с ярко-выраженным вкусом и Dek - кофе без кофеина.

Все эти продукты можно найти на полках ведущих ритейлеров, работающих с ассортиментом жареного кофе.

Следующим шагом с запуском линейки Prontissimo станет выход в сегмент растворимого кофе.

Любопытно, что именно сегмент растворимого кофе можно назвать действительно перспективным. 80% потребителей кофе по всему миру все еще предпочитают именно растворимый кофе. Prontissimo - первая в истории Lavazza линейка растворимого кофе. Если потребители делают выбор в пользу быстрого и простого приготовления, то теперь нам тоже есть что предложить им - 100% арабика с 10% обжаренных зерен микропомола.

В России мы намерены укреплять и развивать партнерство с "Русьимпортом". Кроме того, мы планируем активно развивать и маркетинговые коммуникации на российском рынке: ATL- и BTL-рекламу, русскоязычные социальные сети. И даже в глобальную программу Lavazza по поддержке культуры и искусства в прошлом году вошел первый российский музей - Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

- Lavazza открыла весной первое кафе в Москве. Намерена ли компания развивать сеть кофеен в Москве и/или в других городах РФ?

- Действительно, после открытия в мае в Москве первого в России гастромаркета итальянских продуктов Eataly выпить оригинальный итальянский кофе теперь можно в кафе Lavazza. Что касается расширения сети, то пока речи об этом не идет.

Как я уже говорила, в основе нашей стратегии на российском рынке - развитие партнёрств с существующими дистрибьютерами. Мы не планируем начинать прямые продажи или заниматься розничной торговлей самостоятельно.

- В чем различия потребления кофе в разных странах Восточной Европы? Где пьют больше кофе, а где меньше? Есть ли какая-то специфика работы в разных странах?

- Разумеется. Разные восточно-европейские страны потребляют кофе по-разному. Это касается и количества на душу населения, и видов кофе. Так, доля сегмента растворимого кофе в России составляет 50%, тогда как в других странах - не более 30%. А если говорить о количестве потребляемого кофе, то в России показатель на душу населения - один из самых низких в регионе.

- Какими темпами растут продажи в регионе в последние годы? Можете ли вы дать прогноз на ближайшее будущее?

- В 2016 году объем продаж кофе Lavazza в Восточной Европе увеличился на 17%, и мы ставим себе цель нарастить темпы роста в ближайшие годы.

- Какую долю занимают капсульные кофемашины в общем объеме продаж компании? Сколько разных вкусов кофе присутствует в вашей линейке для капсульных кофемашин?

- Именно сегмент порционного кофе можно назвать самым успешным на рынке на сегодняшний день. Особенно это заметно в домашнем потреблении кофе. Люди полностью поменяли свои привычки: приоритетными стали качество, удобство и простота приготовления, а вот традиции "кофейных ритуалов" уходят на задний план. Именно капсульный кофе позволяет за несколько минут получить кофе, который сложно отличить от того, что приготовит для вас бариста в кафе у дома.

Сегмент порционного кофе растет стремительно, в 2016 году он вырос на 8%, и сегодня - это 20% мирового рынка. И потенциал, очевидно, огромный.

Lavazza успешно развивает это стратегически важное направление бизнеса. В нашей продуктовой линейке - 4 вида капсульных кофемашин и, конечно, порционный кофе с разным купажом.

Как и во всем мире, рынок порционного кофе набирает обороты, но пока уровень проникновения в России незначителен по сравнению с Западной Европой или США, где показатели достигают 50%. В целом в Восточной Европе порционный кофе Lavazza наиболее востребован не столько для домашнего потребления, сколько для предприятий HoReCa.

- Есть ли у Lavazza кофе без кофеина? Пользуется ли он спросом в Восточной Европе, в России?

- Да, конечно, есть продукт Dek. Для его производства мы применяем естественный процесс декофеинизации, что позволяет сохранить мягкий аромат и деликатный вкус.

Как в Восточной Европе в целом, так и в России в частности кофе без кофеина занимает крайне незначительную долю рынка. Надо сказать, что и уровень информированности потребителей в регионе невысокий.

- В последнее время в мире появляются новые небольшие компании, которые сами обжаривают и продают кофе. Особенно этот бизнес активен в США и Канаде. Что вы скажете об этом?

- В целом для отрасли это позитивный тренд. Он помогает повысить интерес к кофе и, как следствие, увеличить объёмы потребления.

- Борьба за экологичность продуктов сейчас на пике популярности. Что Lavazza делает в этом направлении?

- Мы являемся лидирующей международной компанией с богатой 120-летней историей. В течение всех этих лет мы стараемся отвечать на новые вызовы отрасли и общества, и мы никогда не забываем, что именно тяжёлая работа людей в странах-производителях кофе позволяет нам достигать поставленных целей.

Сегодня определение "хорошего" продукта включается в себя намного больше, чем - в нашем случае - качество и вкус. Это и этические ценности бренда, с которыми потребителям приятно себя ассоциировать.

Начиная с 2002 года некоммерческий фонд Giuseppe e Pericle Lavazza Foundation сотрудничает с Тропическим альянсом в рамках проекта !Tierra!. Он направлен на улучшение условий жизни населения в странах, где выращивают кофе для линеек Lavazza, и снижение негативного влияния на окружающую среду.

Кроме этого, совместно с компанией Novamont мы разработали биоразлагаемую капсулу 100% итальянского эспрессо, принимая во внимания все особенности процесса производства кофе.

- Где Lavazza выращивает кофе и где его реализует?

- Компания работает более чем в 90 государствах, экспортирует около 60% собственной кофейной продукции. В 11 странах есть официальные представительства, а остальные регионы покрывает широкая сеть дистрибьютеров.

Lavazza собирает кофейные зёрна сорта робуста в странах Африки и Азии, а арабику поставляют из Центральной и Южной Америки. Оценку качества проводят эксперты отдела исследований и разработок, которые постоянно совершают путешествия на кофейные плантации для тестирования зерен зеленого кофе.

- Распространение хипстеров привело к росту спроса на кофе и увеличению числа посетителей в кофейнях. На наш взгляд. А что вы думаете по этому поводу? Пройдет ли мода на посещения кофеен быстро или спрос на кофе постоянен?

- Поведение покупателей в отношении кофе постоянно меняется, но плюс кофе в том, что он может быстро подстроиться под новые тренды и стили жизни.

У каждой страны есть свой собственный кофейный стиль. Например, США. В 60-х и 70-х годах там подавали только традиционный заварной кофе, а сегодня количество разновидностей кофе в американских кофейнях поражает.

К тому же, распространение кофе по миру сейчас гораздо шире. 20 лет назад было трудно найти кофемашину где-то кроме Италии, сейчас - они везде.

Lavazza была основана в 1895 году в Турине. В настоящее время компания входит в шестерку крупнейших производителей кофе в мире. Lavazza имеет четыре производственных предприятия в Италии, а также завод в Индии. Оборот компании по итогам 2016 года составлял 1,9 млрд евро. Штат насчитывает около 3 тыс. сотрудников.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

23 ноября 2017 года 16:35
Тренд на рост интереса к здоровому образу жизни, к продуктам, произведенным без использования химических и гормональных средств, сопровождается постепенным становлением рынка органических продуктов питания. При этом органике приходится бороться за долю рынка с массовой продукцией, которая...    читать дальше
.
20 ноября 2017 года 13:03
ПАО "Т Плюс" Виктора Вексельберга планирует заместить пятую часть своего кредитного портфеля, который достигает 152 млрд руб., публичным долгом в рублях. В ноябре компания собирается разместить дебютный выпуск биржевых облигаций на 10 млрд руб., оставшаяся часть программы на 20 млрд руб., возможно,...    читать дальше
.
17 ноября 2017 года 12:11
Внешние факторы были весьма благожелательны к российскому долговому рынку в 2017 году. Однако существенно снизившиеся ставки в отечественной экономике, ожидаемое повышение ставок Федеральной резервной системой США, и главное, очередной виток усиления санкционной риторики, вероятно, приведут к...    читать дальше
.
15 ноября 2017 года 12:40
Финансовый директор "Яндекс.Денег" Алла Макарова рассказала о том, как меняется рынок электронных платежей, и что может угрожать традиционным банкам, которые не смотрят в сторону финтеха. - Вы давно вышли за пределы функционала - обычного электронного кошелька. Какая на сегодня у вас...    читать дальше
.
09 ноября 2017 года 15:13
Российский рынок грузовой техники и автобусов, в отличие от рынка легковых автомобилей, практически полностью контролируется отечественными игроками - группой "ГАЗ" и группой "КАМАЗ". Европейские производители вынуждены конкурировать по большей части между собой и даже выделяют свои продажи в так...    читать дальше
.
03 ноября 2017 года 15:25
Новая редакция закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, федеральный закон N67-ФЗ), которая вступит в силу 27 января 2018 года, усиливает защиту пассажиров на тех видах транспорта, на которые страхование как таковое не распространяется,...    читать дальше
.
02 ноября 2017 года 13:41
Российский рынок капитала в последние годы живет как на качелях: то отправляется вниз под грузом западных санкций, то делает робкие попытки набрать ход, то готовится к новому расцвету благодаря крупным приватизационным историям, то опять хандрит из-за их отсутствия, то вновь пытается разогнаться за...    читать дальше
.
23 октября 2017 года 16:50
Развитие крупных ритейлеров приводит к вытеснению с рынка небольших региональных игроков, и существует риск, что в итоге в российской рознице исчезнет средний сегмент - останутся только крупные игроки и мелкие сети, считает председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег...    читать дальше
.
16 октября 2017 года 18:05
Статус руководителя мирового транспортного гиганта всегда предполагал исключительные полномочия, а после того, как датский конгломерат A.P. Moeller-Maersk A/S решил провести реорганизацию структуры группы, в сферу ответственности гендиректора Сорена Скоу вошли еще и решения о...    читать дальше
.
09 октября 2017 года 10:43
ВТБ в январе 2018 года завершит юридическое объединение с ВТБ 24, с этого момента группа будет работать под единым брендом и в розничном, и корпоративном сегментах. О том, как продвигается объединение, какие задачи и KPI стоят перед менеджментом, о прогнозах роста в рознице на 2018 год и планах...    читать дальше
.
Страница 1 из 10
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.