.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Собственные суда позволят нам сократить логистические издержки на 15-20% - Д.Дангауэр, ГК "Русское море"
.
 
 
 
 
08 июля 2014 года 10:27

Собственные суда позволят нам сократить логистические издержки на 15-20% - Д.Дангауэр, ГК "Русское море"

Группа "Русское море", занимающаяся дистрибуцией и выращиванием рыбы, приобретает первые два судна для перевозки мальков и корма в рамках проекта по развитию аквакультуры (выращивания рыбы). О том, что "Русское море" планирует обзавестись собственным флотом, компания заявила еще в 2011 году, однако тогда речь шла о рыбодобывающих судах. Вскоре после того, как в числе акционеров "Русского моря" появилась Volga Resources Геннадия Тимченко (сейчас Volga Group), компания объявила о новой стратегии поэтапного вхождения в отечественный рыбопромысловый бизнес и подписала соглашение о сотрудничестве с ОСК, на мощностях которой планировалось построить до 10 судов для "Русского моря". Однако в итоге акционеры "Русского моря", обремененного долгами, решили создать отдельную компанию для выхода в рыбодобывающий сектор. "Русское море", продав в прошлом году свой единственный крупный производственный актив, сосредоточилось на дистрибуции рыбной продукции и развитии аквакультуры. Если первые две сделки по покупке судов окажутся эффективными, в будущем компания может создать собственный транспортный флот для проектов в аквакультуре. О планах "Русского моря" по развитию аквакультуры и дистрибуции рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор "Русского моря" Дмитрий Дангауэр.

- По итогам прошлого года группа смогла получить чистую прибыль после убытков прошлых лет. Насколько стабильно улучшение финансовых показателей?

- Мы смогли выстроить четкую структуру группы, сейчас "Русское море" (точнее, дочерняя компания группы - "Русская рыбная компания") - крупнейший дистрибьютор охлажденной и свежемороженой рыбы. Кроме того, в 2012 году мы договорились о продаже нашего производственного актива ЗАО "Русское море" компании "Санта-Бремор". Сделка была закрыта в начале 2013 года, и выход из убыточного сегмента позитивно повлиял на наши финансовые показатели и помог сократить долг. В результате работы менеджмента группы компаний в течение года и благодаря оптимизации всех бизнес-процессов, мы закончили 2013 год с лучшими финансовыми показателями за последние годы. Мы получили 452,8 млн рублей чистой прибыли после убытка в 102 млн рублей в 2012 году.

- Компания рассматривает возможность вернуться к производству готовой рыбной продукции?

- Пока нет. Мы сосредоточены на развитии двух наших ключевых направлений. Если посмотреть на путь, который проделывает рыба - от моря до прилавка, то фактически в этой цепочке мы присутствуем сразу в двух сегментах - это аквакультура (товарное выращивание рыбы) и дистрибуция. Кроме того, у наших акционеров есть компания "Русское море - Добыча", владеющая собственным рыбодобывающим флотом. Поэтому уходить снова в рыбопереработку мы пока не намерены.

- Два года назад прежний гендиректор "Русского моря" говорил о возможности слияния РМД с "Русским морем". Сейчас эта возможность по-прежнему рассматривается?

- Все будет зависеть от решения акционеров, в ближайшем будущем слияние не планируется. Пока "Русское море" - это аквакультура и дистрибуция, и нам есть куда расти в рамках этих двух направлений. Например, с точки зрения дистрибуции - есть огромный корпоративный сегмент. Сейчас мы поставляем рыбу ритейлерам, оптовикам и рыбопереработчикам, всего у нас около 2 тыс. партнеров. Мы также думаем и о возможности организации поставок в крупные компании, организующие корпоративное питание.

- Если говорить о пути рыбы к потребителю - не планируете развивать собственную розницу?

- В перспективе - все может быть, я не исключаю, но сейчас таких планов нет. Дело здесь не только в том, что это совершенно другой бизнес. Создать крупную сеть специализированных рыбных магазинов в России пока ни у кого не получилось. Сказывается сложность с организацией правильной логистической цепочки, ведь рыба - это товар, очень чувствительный к срокам доставки. Кроме того, сложно представить покупателя, который приходил бы в магазин только за рыбой - значит, там должны быть представлены и другие товары.

У нас крупнейшая на российском рынке сеть дистрибуции, своя сеть складов, но все они арендованные. На данный момент желания становиться собственником этих складов у нас тоже нет - мы предпочитаем заниматься бизнесом по собственной бизнес-модели.

- "Русское море" активно инвестирует в сегмент аквакультуры, несмотря на его незначительную долю в общей выручке.

- У России огромный потенциал для развития аквакультуры - товарного выращивания рыбы. В сегменте добычи объемы большие, а на аквакультуру приходится совсем незначительная доля. В России производство продукции рыбоводства в 2013 году составило всего лишь 155 тыс. тонн. Если сравнивать с российскими показателями вылова - 4,3 млн тонн - доля аквакультуры составляет чуть более 3% - это недопустимо мало. У "Русского моря" сейчас 29 участков для товарного выращивания лосося и форели: 11 участков для выращивания лосося в Баренцевом море, столько же участков для выращивания форели в Карелии и еще 7 участков для выращивания лосося в Белом море. Сегмент аквакультуры является нашим стратегическим приоритетом развития, цель проекта - ежегодный съем 25 тыс. тонн товарной рыбы. Уже в этом году "Русское море - Аквакультура" планирует открыть два новых участка по выращиванию лосося в губе Титовка Баренцева моря. А в следующие пять лет планируем открытие еще пяти участков.

В настоящее время около 90% потребления красной рыбы в России обеспечивается за счет норвежского импорта. Между тем, срок доставки рыбы из Норвегии в среднем составляет 10 дней, мы же можем сократить срок доставки до трех дней, что дает нам большое конкурентное преимущество.

- "Русское море" покупает два судна для перевозки мальков и корма - это первый шаг к созданию собственного флота?

- Да, мы планируем приобрести два корабля для доставки в Россию смолта (мальков) и кормов для атлантического лосося. Емкость живорыбного судна составляет более 700 кубометров, грузовое судно сможет перевозить до 1 тыс. тонн кормов, первый корабль будет приобретен в Норвегии, а второй - в Дании.

Обе сделки получили предварительное одобрение от совета директоров. Если наши вложения окажутся эффективными, покупка двух судов, возможно, станет первым этапом для создания собственного парка судов, которые будут осуществлять поставки для ООО "Русское море - Аквакультура". Это планомерные приобретения в рамках нашего инвестиционного проекта. Наши инвестиции в аквакультуру уже превысили 2 млрд рублей. Мы рассчитываем, что использование собственных кораблей сократит логистические издержки компании на 15-20% и снизит риски невыполнения условий и сроков доставки сторонними компаниями.

- Подходящих российских судов не нашлось?

- К сожалению, российских судов, которые бы соответствовали нашим требованиям и современным критериям для транспортировки мальков атлантического лосося, мы не нашли. Поэтому и остановили свой выбор на норвежском живорыбном судне. Норвегия - лидер в области создания оборудования для сегмента аквакультуры.

Группа компаний "Русское море", основанная в 1997 году, ведет два основных бизнеса: "Русская рыбная компания" занимается поставкой охлажденной и свежемороженой рыбы, "Русское море - Аквакультура" - товарным выращиванием красной рыбы.

Выручка дистрибьюторского бизнеса, на который приходятся основные доходы "Русского моря", в первом полугодии 2014 года выросла 25,4%, до 9,07 млрд рублей, в сегменте аквакультуры - в 79 раз, до 201 млн рублей. Консолидированная выручка компании увеличилась на 25,5% (с корректировкой на продажу производственного актива 2013 году), до 9,08 млрд рублей.

Как сообщалось, в прошлом году "Русское море" вышло из бизнеса по производству готовой рыбной продукции, продав ЗАО "Русское море" белорусской "Санта Бремор" за $52 млн.

В 2011 году RS Group основателя "Русского моря" Максима Воробьева и Volga Resources Геннадия Тимченко учредили совместную компанию Rsea Holdings Limited, которая владеет 60,9% ОАО "ГК "Русское море". 50% акций новой компании принадлежит RS Group, 50% - 100%-ной дочерней компании Volga.

Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    Русское море ГК


.

19 ноября 2024 года 14:27
МТС-банк, вышедший на биржу весной 2024 года, планирует адаптировать стратегию развития в условиях неизбежного сжатия рынка розничного кредитования, на который давят высокая ключевая ставка и макропруденциальные меры ЦБ. Обновленная бизнес-модель банка до 2027 года будет фокусироваться на...    читать дальше
.
25 октября 2024 года 11:27
Геополитическая ситуация и действия регуляторов подталкивают российских заказчиков к наращиванию темпов двух параллельных процессов - цифровой трансформации и импортозамещения в ИТ-сфере. Для многих они уже достаточно понятны и прозрачны. В отличие от процессов, которые происходят на рынке...    читать дальше
.
22 октября 2024 года 11:32
Проблема инсайдерской торговли и манипулирования на российском рынке не только не теряет актуальности, а напротив, даже усугубляется на фоне активизации игроков и антисанкционных послаблений в части раскрытия информации. О том, какие шаги регулятор запланировал для противодействия этим и другим...    читать дальше
.
16 октября 2024 года 14:57
Идея импортозамещения пронизывает всю российскую экономику, но прежде всего - государственный сегмент, где чиновники могут в том числе административными мерами ускорить и углубить переход на использование товаров и продукции российского производства. Основная задача сейчас - не навредить, не...    читать дальше
.
04 октября 2024 года 14:09
"БурСервис" - еще один крупный участник российского нефтесервисного рынка. Компания стала правопреемником всех активов и контрактов американской Halliburton после ее ухода из России. Прошедшие два года организация потратила на стабилизацию своего бизнеса в новых реалиях. Сегодня же она строит...    читать дальше
.
01 октября 2024 года 11:31
Российский фондовый рынок только недавно пережил самые, пожалуй, драматичные события в своей истории, но перед ним уже поставлена задача, требующая переключить режим с выживания на бурный рост. Внутренние ресурсы для удвоения капитализации есть, и сама постановка вопроса верная - она должна помочь...    читать дальше
.
25 сентября 2024 года 11:57
Российский рынок крупнотоннажных грузоперевозок остается достаточно архаичным, слабо консолидированным и во многих аспектах непрозрачным для регуляторов. При этом его участники - и компании с тысячами грузовиков, и мелкие игроки с одной-двумя машинами - вынуждены нести на себе все больше издержек,...    читать дальше
.
17 сентября 2024 года 12:00
Фото предоставлено Тюменским промышленно-энергетическим форумом    читать дальше
.
11 сентября 2024 года 10:27
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС    читать дальше
.
09 сентября 2024 года 12:07
Французская компания Danone, покинувшая Россию в числе других зарубежных производителей, в мае этого года закрыла сделку по продаже своих российских предприятий компании "Вамин Р" из Татарстана. До этого ее активы в РФ побывали под управлением Росимущества, сменили название на "Эйч энд Эн" (H&N) и...    читать дальше
.
Страница 1 из 6
.
.
.
.
.
.
.

.