.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Страхование
Главная / Страхование / Актуальная тема / Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос
.

Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос
Удовлетворенность граждан условиями и качеством оказанной медицинской помощи составляет 30% в 2021 году, сообщила результаты исследования заместитель директора центра "Социальная механика" Светлана Фомина, выступая на круглом столе Конгресса пациентов по теме доступности медпомощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в пятницу.
Исследование проводилось на основании анкетного опроса граждан онлайн, а также на основании информации, полученной от экспертных сообществ из числа общественных организаций по защите прав пациентов, данных "горячей линии" Всероссийского союза пациентов, действующей на регулярной основе. Замеры велись в две волны - в первой участвовали более 3 тысяч человек, а во второй - более 2 тысяч.
"Мы видим снижение доступности медицинской помощи по всем нозологиям, кроме COVID-19 в настоящий момент, - прокомментировала Фомина. - Углубляются проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с доступностью планового стационарного лечения". При этом уровень удовлетворенности лечением в первичном звене ОМС - поликлиниках - заметно ниже, чем в стационарных медучреждениях (там уровень удовлетворенности примерно 40%), показал опрос.
Граждане в ходе опроса жаловались на отказы в госпитализации как в федеральные клиники, так и в городские или региональные больницы, на отказы в выдаче направлений на диагностические исследования, на увеличение сроков ожидания результатов лабораторных исследований. Были обращения, связанные с "плохим условиями" в медицинских стационарах, с "нехваткой среднего медицинского персонала", который в стационаре осуществляет уход и медицинские манипуляции. Люди говорили о финансовой нагрузке на семьи, если член семьи госпитализирован. Расходы приходилось нести "на приобретение лекарств, расходных медицинских материалов, на оплату исследований перед госпитализацией", продолжила эксперт.
"Есть тревожный факт - только 2,5%, опрошенных - то есть два-три из 100 граждан, которым довелось обратиться медицинской помощью, - не сталкивались с теми или иными проблемами", обратила внимание Фомина. Увеличивается и доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших обращений граждан. Примерно 40% опрошенных заявили, что "сталкиваются в стационарах с некорректным поведением медицинских работников", что прямо влияет на формирование удовлетворенности от полученной медицинской помощи.
Кроме того, участники опроса "жаловались на то, что не работают удаленные средства коммуникации, невозможно дозвониться до поликлиники, не работает электронная регистратура, невозможно записаться к врачу через портал Госуслуги. Жаловались на то, что дистанционные средства фиксации обращений за медпомощью фактически рухнули".
Исследователи составили рейтинг доверия к организациям, к которым опрошенные готовы обратиться за поддержкой в решении проблем с получением медпомощи. "Основными субъектами решения проблем, с которыми встречаются пациенты, они сами видят руководство конкретной медицинской организации (59%) и страховые компании, работающие в системе ОМС (45,8%)", - привела данные Фомина.
Она напомнила, что с этого года федеральные медицинские учреждения выведены в отдельную категорию, им выделено прямое бюджетное финансирование, из этой линии помощи и контроля страховщики ОМС исключены. По оценкам экспертов, в 2021 году от пациентов федеральных центров поступали жалобы на отсутствие "понимания с прозрачностью очередей" на госпитализацию, "с получением квот" на проведение операции, с прохождением внутренней комиссии перед госпитализацией в таких центрах. "У пациентов отсутствовала какая-либо информация о том, куда обращаться, если они не получают помощи, не могут попасть в федеральное медучреждение", - обратила внимание Фомина.
Участники опроса, отвечая на вопросы экспертов, от каких организаций полученная информация вызывает наибольшее доверие, на первое место поставили органы прокуратуры - 40% опрошенных. "На втором и третьем местах оказались региональные органы здравоохранения и другие профильные органы. На четвертом месте - страховщики ОМС, они не сильно отстают от профильных органов здравоохранения по уровню доверия к предоставленной информации", - привела данные Фомина в ходе выступления.
Опубликовано: /Финмаркет/
.

План по увеличению сборов компании "Сбербанк страхование" на 2025 год предусматривает увеличение показателя на 44% по сравнению с итогами 2024 года, показатель составит порядка 112 млрд рублей, такие данные сообщил в ходе пресс-конференции в среду старший вице-президент, руководитель блока... читать дальше
.

Число погибших и раненых в дорожных происшествиях снизилось в РФ за последние 7 лет практически на четверть, такие данные привел глава МВД РФ Владимир Колокольцев в ходе заседания расширенной коллегии ведомства с участием президента РФ Владимира Путина в среду.
По данным, приведенным президентом... читать дальше
.

Компания "АльфаСтрахование" произвела полную выплату страхового возмещения по авиакаско в связи с катастрофой Embraer авиакомпании AZAL под Актау, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора компании по авиационному и космическому страхованию Илья Кабачник. Также компания уже производит выплаты... читать дальше
.

Страховая компания "Ингосстрах" продала АО "Ингосстрах Банк" российскому автомобильному холдингу Группа компаний "Авторитэйл", сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.
По его словам, "переговоры о продаже банка велись несколько месяцев. Банк продолжит свое развитие под другим... читать дальше
.

Российские страховщики ведут обсуждения с Банком России о возможности смягчения предложенных регулятором новых требований к бесперебойной работе их сайтов, сообщил журналистам глава Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев в рамках... читать дальше
.

ЦБ РФ планирует обсудить с рынком и правоохранительными органами подходы к нахождению лиц в базе дропперов, заявил журналистам директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в кулуарах форума "Кибербезопасность в финансах".
ЦБ ведет базу данных, куда вносит данные о... читать дальше
.

Общие премии страховщиков жизни по итогам 2024 года выросли в 2,6 раза по сравнению с 2023 годом - с 813 млрд рублей до 2,1 трлн рублей, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции союза в понедельник.
Общие выплаты страховщиков жизни за 2024... читать дальше
.

Комитет по финансовому рынку Госдумы РФ на заседании в среду рекомендовал к I чтению законопроект с нормами о введении дополнительных риск-ориентированных подходов при регулировании деятельности страховщиков.
Законопроект (N405773-8) был подготовлен сенаторами и депутатами Госдумы, он в целом... читать дальше
.

Минфин РФ подготовил отрицательные заключения на две законодательные инициативы - о введении компенсации ущерба при отсутствии ОСАГО у виновника аварии, а также - об увеличении лимитов выплат, сообщает ведомство в своем телеграм-канале.
"Увеличение лимитов выплат по ОСАГО потребует увеличения... читать дальше
.

Госдума приняла во 2-м и 3-м чтениях закон, который расширяет возможности для водителей и страховщиков ОСАГО при оформлении извещения о ДТП в электронном виде.
Поправки (N746282-8) внесены в закон об ОСАГО, изменения расширяют возможности водителей оформить электронное извещение о... читать дальше
.
.