.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Свыше 60% потребителей готовы в перспективе полностью перейти на онлайн взаимодействие со страховщиками - опрос ВСС
.
 
 
 
 
07 декабря 2020 года 16:52

Свыше 60% потребителей готовы в перспективе полностью перейти на онлайн взаимодействие со страховщиками - опрос ВСС

Около 40% страхователей-физлиц использовали цифровые страховые услуги за последний год, 25% готовы немедленно перейти полностью на удаленное взаимодействие со страховщиками и свыше 60% готовы уходить "в цифру" в ближайшей перспективе. Такие результаты показало совместное исследование Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и компании АС&М, представленное на пресс-конференции в понедельник.

Цель исследования - создание первого аналитического индекса, оценивающего уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов - физических лиц по итогам первого полугодия 2020 года.

"Первый полученный комбинированный индекс оказался на уровне 43%, это хороший результат для отрасли", - сказал президент ВСС Игорь Юргенс в ходе пресс-конференции.

"Следует учитывать, что показателя 100% достигнуть невозможно, всегда найдутся клиенты, предпочитающие иные способы взаимодействия с компанией. Индекс 43% означает, что страховой рынок в цифровизации прошел почти половину пути. И есть, к чему стремиться", - пояснил управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев результаты совместного исследования журналистам.

Он обратил внимание, что исследование включает три составляющие: в том числе анализировались "цифровые витрины" и мобильные приложения страховщиков, а также готовность использовать эти предложенные цифровые сервисы клиентами-физлицами. В работе приняли участие крупные и средние страховые компании, их доля в общероссийских сборах - около 20%. В рамках исследования также проводился опрос среди людей старше 18 лет, которые регулярно обращаются к ресурсам сети интернет и воспользовались хотя бы одной из страховых услуг за последние 12 месяцев. Опрос проводился с 28 сентября по 12 октября 2020 года в больших и малых городах по всей территории страны, всего в рамках исследования были опрошены более 2100 человек.

Как сообщает ВСС, по результатам исследования средневзвешенный показатель Digital Presence, отражающий интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, составил 46%. Средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающий степень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний - 27%. Лидеры цифровой трансформации (компании с максимальными показателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показатели индекса на уровне 55-75%.

"В ходе исследования мы обратили внимание на такой факт - чем меньше город, тем выше готовность людей использовать цифровые альтернативные сервисы в страховании. Кроме того, чем моложе участник опроса, тем легче ему решиться на использование таких услуг. Полностью цифровым услугам доверяет 20-30% россиян в возрасте 18-24 лет", - отметил Алексеев, комментируя результаты опроса. Он добавил, что самый большой разрыв "между уровнем осведомленности и уровнем использования наблюдается в области урегулирования страховых случаев". Во многом это вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектр услуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию.

Глава компании "АльфаСтрахование" , председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам Владимир Скворцов в ходе пресс-конференции пояснил журналистам, что "работа над проектом исследования была начата ВСС в начале этого года, еще до пандемии". По его мнению, в том числе потребность в создании аналитического объективного цифрового индекса на страховом рынке обусловлена ростом онлайн продаж страховых услуг. Он сослался на данные ЦБ, согласно которым, "совокупная выручка страховщиков от цифровых продаж выросла за последние 5 лет в 20 раз и достигла 70 млрд рублей". Скворцов добавил, что в его компании весной этого года, в разгар первой волны COVID-19, выручка от онлайн продаж "достигала 35% за месяц в общем объеме поступлений". При этом Скворцов отметил, что часть клиентов сознательно предпочтет сохранить физическое взаимодействие с представителями страховщика, они готовы приходить в офисы.

Скворцов сказал, что определение индекса цифрового застрахованного поможет самим страховщикам понять вектор развития услуг и особенности спроса на рынке. "Нам важно было провести такие измерения, чтобы понять, что на самом деле происходит с цифровизацией в страховой отрасли. Как нам кажется, такие исследования должны проводиться не реже одного раза в год, но периодичность измерений пока не установлена", - добавил он. Планируется, что индекс будет рассчитываться регулярно и позволит участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 ноября 2024 года 18:47
Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду рекомендовал к рассмотрению во II чтении поправки в закон об ОСАГО о расширении действия российского полиса ОСАГО на территорию Белоруссии, о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в...    читать дальше
.
12 ноября 2024 года 16:54
Госдума РФ на заседании во вторник приняла в I чтении поправки об увеличении срока ремонта в ОСАГО с 30 до 45 дней, поправки были подготовлены сенаторами с учетом увеличения сроков заказа и поставки запасных частей для авторемонта в РФ. Как сообщалось ранее, правительство РФ вынесло...    читать дальше
.
05 ноября 2024 года 10:00
Представители российского страхового рынка определили основные проблемы, решение которых позволило бы увеличить объем принимаемых в перестрахование рисков, уйти от монополизма "Российской национальной перестраховочной компании" (РНПК, 100%-ная дочерняя компания ЦБ РФ) в сегменте перестрахования....    читать дальше
.
29 октября 2024 года 15:35
Компания "Национальная страховая информационная система" (НСИС, 100%-ная дочерняя структура Банка России, оператор автоматизированной информационной системы (АИС) страхования) готова к расширению действия полисов ОСАГО на Белоруссию, сообщает НСИС. В личном кабинете страхователей на сайте НСИС...    читать дальше
.
21 октября 2024 года 14:21
Банк России поддерживает идею разработки краткосрочных полисов обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) для сегмента перевозок такси, сообщил в ходе выступления на секции форума Finopolis 2024 в четверг руководитель департамента страхового рынка Банка России...    читать дальше
.
11 октября 2024 года 12:15
Богатый на климатические чрезвычайные ситуации 2024 год проявил все преимущества введенного несколько лет назад в стране субсидируемого ЧС-страхования посевов. Значительно увеличилось число застраховавших риски хозяйств и получателей выплат, растет доля защищенных посевов в общероссийской пашне....    читать дальше
.
08 октября 2024 года 18:46
Количество чрезвычайных ситуаций, в результате которых нанесен ущерб сельскохозяйственным посевам, с начала 2024 года увеличилось в 1,6 раза по сравнению со всем 2023 годом и достигло 29 в 26 регионах страны. Такие данные привел "Интерфаксу" президент Национального союза агростраховщиков (НСА)...    читать дальше
.
07 октября 2024 года 12:26
Правительство РФ предложило МВД совместно с Банком России и Минцифры проработать вопрос о проведении эксперимента по мониторингу в дорожном потоке наличия у водителей полисов ОСАГО с 1 марта 2025 года; такое решение принято на совещании у руководителя аппарата правительства 20 сентября, сообщил...    читать дальше
.
04 октября 2024 года 16:55
Банк России проводит мягкую политику в области внедрения принципов устойчивого развития на финрынке, предложенные регулятором участникам финансового рынка подходы носят рекомендательный характер, сообщил начальник управления развития корпоративных отношений департамента корпоративных отношений...    читать дальше
.
04 октября 2024 года 08:56
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) акцентирует внимание на трех задачах, решение которых способно обеспечить успешное развитие сегмента страхования жизни на ближайший период, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев в ходе обсуждения "Основных направлений развития финансового рынка на период...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.