.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Свыше 60% потребителей готовы в перспективе полностью перейти на онлайн взаимодействие со страховщиками - опрос ВСС
.
 
 
 
 
07 декабря 2020 года 16:52

Свыше 60% потребителей готовы в перспективе полностью перейти на онлайн взаимодействие со страховщиками - опрос ВСС

Около 40% страхователей-физлиц использовали цифровые страховые услуги за последний год, 25% готовы немедленно перейти полностью на удаленное взаимодействие со страховщиками и свыше 60% готовы уходить "в цифру" в ближайшей перспективе. Такие результаты показало совместное исследование Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и компании АС&М, представленное на пресс-конференции в понедельник.

Цель исследования - создание первого аналитического индекса, оценивающего уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов - физических лиц по итогам первого полугодия 2020 года.

"Первый полученный комбинированный индекс оказался на уровне 43%, это хороший результат для отрасли", - сказал президент ВСС Игорь Юргенс в ходе пресс-конференции.

"Следует учитывать, что показателя 100% достигнуть невозможно, всегда найдутся клиенты, предпочитающие иные способы взаимодействия с компанией. Индекс 43% означает, что страховой рынок в цифровизации прошел почти половину пути. И есть, к чему стремиться", - пояснил управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев результаты совместного исследования журналистам.

Он обратил внимание, что исследование включает три составляющие: в том числе анализировались "цифровые витрины" и мобильные приложения страховщиков, а также готовность использовать эти предложенные цифровые сервисы клиентами-физлицами. В работе приняли участие крупные и средние страховые компании, их доля в общероссийских сборах - около 20%. В рамках исследования также проводился опрос среди людей старше 18 лет, которые регулярно обращаются к ресурсам сети интернет и воспользовались хотя бы одной из страховых услуг за последние 12 месяцев. Опрос проводился с 28 сентября по 12 октября 2020 года в больших и малых городах по всей территории страны, всего в рамках исследования были опрошены более 2100 человек.

Как сообщает ВСС, по результатам исследования средневзвешенный показатель Digital Presence, отражающий интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, составил 46%. Средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающий степень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний - 27%. Лидеры цифровой трансформации (компании с максимальными показателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показатели индекса на уровне 55-75%.

"В ходе исследования мы обратили внимание на такой факт - чем меньше город, тем выше готовность людей использовать цифровые альтернативные сервисы в страховании. Кроме того, чем моложе участник опроса, тем легче ему решиться на использование таких услуг. Полностью цифровым услугам доверяет 20-30% россиян в возрасте 18-24 лет", - отметил Алексеев, комментируя результаты опроса. Он добавил, что самый большой разрыв "между уровнем осведомленности и уровнем использования наблюдается в области урегулирования страховых случаев". Во многом это вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектр услуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию.

Глава компании "АльфаСтрахование" , председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам Владимир Скворцов в ходе пресс-конференции пояснил журналистам, что "работа над проектом исследования была начата ВСС в начале этого года, еще до пандемии". По его мнению, в том числе потребность в создании аналитического объективного цифрового индекса на страховом рынке обусловлена ростом онлайн продаж страховых услуг. Он сослался на данные ЦБ, согласно которым, "совокупная выручка страховщиков от цифровых продаж выросла за последние 5 лет в 20 раз и достигла 70 млрд рублей". Скворцов добавил, что в его компании весной этого года, в разгар первой волны COVID-19, выручка от онлайн продаж "достигала 35% за месяц в общем объеме поступлений". При этом Скворцов отметил, что часть клиентов сознательно предпочтет сохранить физическое взаимодействие с представителями страховщика, они готовы приходить в офисы.

Скворцов сказал, что определение индекса цифрового застрахованного поможет самим страховщикам понять вектор развития услуг и особенности спроса на рынке. "Нам важно было провести такие измерения, чтобы понять, что на самом деле происходит с цифровизацией в страховой отрасли. Как нам кажется, такие исследования должны проводиться не реже одного раза в год, но периодичность измерений пока не установлена", - добавил он. Планируется, что индекс будет рассчитываться регулярно и позволит участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 апреля 2025 года 11:01
Бизнес добровольного медицинского страхования (ДМС) - консервативный, сервисный и трудоемкий - на пороге больших перемен. Общий дефицит кадров заставляет работодателей всех отраслей, включая представителей среднего и малого бизнеса, воспринимать ДМС как средство привлечения и удержания...    читать дальше
.
13 марта 2025 года 08:53
План по увеличению сборов компании "Сбербанк страхование" на 2025 год предусматривает увеличение показателя на 44% по сравнению с итогами 2024 года, показатель составит порядка 112 млрд рублей, такие данные сообщил в ходе пресс-конференции в среду старший вице-президент, руководитель блока...    читать дальше
.
05 марта 2025 года 19:14
Число погибших и раненых в дорожных происшествиях снизилось в РФ за последние 7 лет практически на четверть, такие данные привел глава МВД РФ Владимир Колокольцев в ходе заседания расширенной коллегии ведомства с участием президента РФ Владимира Путина в среду. По данным, приведенным президентом...    читать дальше
.
04 марта 2025 года 11:49
Компания "АльфаСтрахование" произвела полную выплату страхового возмещения по авиакаско в связи с катастрофой Embraer авиакомпании AZAL под Актау, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора компании по авиационному и космическому страхованию Илья Кабачник. Также компания уже производит выплаты...    читать дальше
.
28 февраля 2025 года 15:33
Страховая компания "Ингосстрах" продала АО "Ингосстрах Банк" российскому автомобильному холдингу Группа компаний "Авторитэйл", сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке. По его словам, "переговоры о продаже банка велись несколько месяцев. Банк продолжит свое развитие под другим...    читать дальше
.
24 февраля 2025 года 19:15
Российские страховщики ведут обсуждения с Банком России о возможности смягчения предложенных регулятором новых требований к бесперебойной работе их сайтов, сообщил журналистам глава Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев в рамках...    читать дальше
.
21 февраля 2025 года 12:15
ЦБ РФ планирует обсудить с рынком и правоохранительными органами подходы к нахождению лиц в базе дропперов, заявил журналистам директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в кулуарах форума "Кибербезопасность в финансах". ЦБ ведет базу данных, куда вносит данные о...    читать дальше
.
17 февраля 2025 года 17:37
Общие премии страховщиков жизни по итогам 2024 года выросли в 2,6 раза по сравнению с 2023 годом - с 813 млрд рублей до 2,1 трлн рублей, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции союза в понедельник. Общие выплаты страховщиков жизни за 2024...    читать дальше
.
12 февраля 2025 года 18:22
Комитет по финансовому рынку Госдумы РФ на заседании в среду рекомендовал к I чтению законопроект с нормами о введении дополнительных риск-ориентированных подходов при регулировании деятельности страховщиков. Законопроект (N405773-8) был подготовлен сенаторами и депутатами Госдумы, он в целом...    читать дальше
.
30 января 2025 года 17:23
Минфин РФ подготовил отрицательные заключения на две законодательные инициативы - о введении компенсации ущерба при отсутствии ОСАГО у виновника аварии, а также - об увеличении лимитов выплат, сообщает ведомство в своем телеграм-канале. "Увеличение лимитов выплат по ОСАГО потребует увеличения...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.