.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси
.
 
 
 
 
21 февраля 2018 года 18:37

Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси

Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал вынесение на первое чтение законопроекта о включении в закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков положений, касающихся пассажиров такси (в настоящее время пассажиры такси не подпадают под действие этого закона, они страхуются по закону об ОСАГО на общих основаниях).

По словам главы комитета Анатолия Аксакова, в ходе обсуждения законопроекта возникла острая дискуссия о его судьбе. В данной конструкции, по оценкам правительства и комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, документ не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Моисеев подчеркнул, что правительство "не может поддержать законопроект, несмотря на актуальность затронутой в нем темы".

Представитель Минфина обратил внимание на противоречивость юридической конструкции, "когда в текст закона об обязательном страховании ответственности вносится положение, предполагающее регулирование добровольного порядка страхования ответственности организаторов перевозок такси и самих перевозчиков перед пассажирами".

"Согласно базовому закону об организации страхового дела в добровольном порядке может страховаться все что угодно", - сказал А.Моисеев. При этом он выдвинул предложение о создании альтернативной экспертной площадки, где можно было бы обсуждать альтернативный вариант создания законодательных предложений по усилению защиты пассажиров такси.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала", - сказал А.Моисеев на заседании комитета.

"Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - заявил он позже журналистам.

Он напомнил, что пассажиры такси защищаются законом об ОСАГО, как и все прочие участники движения.

"Конечно, мы видим определенный "перекос" в ситуации, когда ответственность перед пассажирами автобусов составляет 2 млн рублей, а ответственность перед пассажирами такси - 500 тыс. рублей, (согласно закону об ОСАГО). Тем не менее, увеличивать ответственность в рамках ОСАГО, поднимая ее уровень, в настоящее время невозможно, это тут же скажется на величине тарифов в этом виде страхования. Выход Минфин концептуально видит в следовании разработанной правительством стратегии, при которой все обязательные виды страхования должны подвергнуться либерализации. Не будет требования об обязательной покупке полиса, оно постепенно заменится требованием по страхованию ответственности тех или иных лиц или организаций", - сказал А.Моисеев журналистам.

Законопроект о включении пассажиров такси в состав застрахованных перевозок был подготовлен депутатами Госдумы. В том числе его положения предусматривали определение понятия "агрегатор услуг в сфере перевозок пассажиров легкового такси". Также законопроект предполагал установление регламента взаимоотношений таксопарков и агрегаторов, затрагивал требования к водителям, осуществляющим такие перевозки. Разработчики предполагали, что новые положения по обязательному страхованию в специальном законе дополнят обсуждаемые положения другого законопроекта, непосредственно регулирующего деятельность такси в РФ.

Со своей стороны, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар заявила журналистам, что считает "давно назревшими изменения в страховании пассажирских перевозок такси".

"Нельзя признать нормальным положение вещей, при котором человек, начиная свой путь в городском транспорте, где защита по ущербу жизни и здоровья определена в 2 млн рублей, в несколько раз теряет в объемах защиты, когда пересаживается на такси для продолжения этого пути", - сказала С.Гусар. Она уточнила, что контроль за организацией пассажирских перевозок возложен на Ространснадзор. Страховщики уже провели ряд экспертных консультаций, посвященных формированию единого реестра пассажирских перевозок, что позволит осуществлять сквозной контроль участников этого бизнеса.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
26 декабря 2024 года 16:15
Договоры страхования на территории новых субъектов РФ могут оформить порядка 30 страховых компаний, говорится в материалах Минфина РФ. Законы об обязательном страховании ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц начнут действовать на территориях...    читать дальше
.
20 декабря 2024 года 18:15
Страховщики ОСАГО заранее начали процесс заключения договоров ОСАГО на новых присоединенных территориях РФ, в преддверии вступления в полную силу на этих территориях всех положений закона об ОСАГО с 1 января 2025, сообщил президент трех страховых союзов - Всероссийского союза страховщиков (ВСС),...    читать дальше
.
17 декабря 2024 года 12:43
Полисы нового для страхового рынка РФ вида бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ) - страховщики по закону имеют право продавать с 1 января 2025 года. Однако зимний старт 2025 года невозможен до выхода документов и решений регулятора о порядке введения налоговых льгот для приобретателей...    читать дальше
.
12 декабря 2024 года 18:45
Госдума на заседании в четверг приняла закон о повышении штрафов водителям за повторно выявленную езду без полисов ОСАГО до 3-5 тыс. рублей. Принятый закон (ФЗ N728324-8) вступает в силу с 1 января 2025 года. Эти изменения были приняты в составе пакета других изменений в Кодекс об...    читать дальше
.
10 декабря 2024 года 12:53
Российские страховщики автокаско ожидают роста совокупных премий по итогам 2024 года примерно на уровне 20% к уровню 2023 года, сегмент остается одним из драйверов всего страхового рынка. Общие выплаты по полисам каско от квартала к кварталу в этом году рывками догоняют темпы сборов, но не...    читать дальше
.
06 декабря 2024 года 18:41
Сборы страховщиков увеличились почти на 46%, выплаты выросли на 35% за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным Банка России. Показатель общих премий достиг 2,41 трлн рублей за 9 месяцев текущего года. Выплаты за этот период превысили 1 трлн...    читать дальше
.
04 декабря 2024 года 20:05
Доля застрахованных на условиях господдержки посевов в РФ в настоящее время составляет 15% в общем объеме посевных площадей и достигнет 17,3% по итогам 2024 года, сообщила журналистам первый заместитель министра сельского хозяйства Елена Фастова. Согласно сделанным год назад прогнозам ведомства,...    читать дальше
.
26 ноября 2024 года 19:02
Госдума на заседании во вторник приняла в I чтении законопроект (N728324-8), предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО, штрафы за повторно выявленные нарушения участия в движении на дорогах РФ без полисов "автогражданки" для водителей составят от 3...    читать дальше
.
25 ноября 2024 года 18:09
Великобритания ввела санкции против двух крупных российских страховщиков. С 25 ноября в санкционном списке находятся ВСК и "АльфаСтрахование" (MOEX: ALFS), сообщило британское правительство. "АльфаСтрахование" с декабря прошлого года находится под блокирующими санкциями Евросоюза, ВСК до сих...    читать дальше
.
20 ноября 2024 года 18:47
Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду рекомендовал к рассмотрению во II чтении поправки в закон об ОСАГО о расширении действия российского полиса ОСАГО на территорию Белоруссии, о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.