.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Евровидение: престижный убыток
.
 
 
 
 
06 мая 2009 года 13:44

Евровидение: престижный убыток

Проведение "Евровидения" в России обойдется гораздо дороже, чем предыдущие конкурсы в других странах. Без учета средств "Первого канала" бюджет московского шоу превысит $42 млн. Однако Москве не удастся компенсировать свои затраты и прибыль организаторам "не светит". Более того, шоу, судя по всему, будет убыточным. Но для россиян, как всегда, важны не деньги, а внешнеполитический эффект.

До финала песенного конкурса "Евровидение-2009" осталось всего 10 дней. В настоящее время организаторы вовсю трудятся над последними приготовлениями и денег на это не жалеют. А их, несмотря на кризис, у России предостаточно и источников финансирования шоу сразу несколько. И пока во всем мире делают ставки, кто же выиграет в конкурсе на этот раз и какой стране предстоит в будущем году принимать у себя "Евровидение-2010", устроители шоу пытаются подсчитать, сколько же они смогут заработать. Однако уже сейчас ясно, что затраты на конкурс не окупятся. Но зрители в накладе не останутся - благодаря тому, что денег велено не жалеть, шоу обещает стать запоминающимся и не похожим не на одно другое. Чего стоит одна только сцена, которая станет самой крупной за все время проведения "Евровидения".

Как рассказал "Ведомостям" заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов, бюджет конкурса "Евровидение-2009", который состоится с 10 по 16 мая, сформирован из пяти источников: федерального бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU) и "Первого канала", а также денег спонсоров, Так, правительство России выделило на проведение конкурса 1 млрд руб., как и обещал в прошлом году вице-премьер Александр Жуков. Еще 200 млн руб. выделило столичное правительство. EBU потратил на российское "Евровидение" 6,5 млн швейцарских франков (около $6 млн). "Первый канал", который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения.

Таким образом, без учета средств "Первого канала" бюджет московского конкурса составляет около $42 млн (по официальному курсу ЦБ на вчерашний день), что гораздо больше стоимости предыдущих шоу. Для сравнения: "Евровидение" в Хельсинки, по словам гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, стоило 24 млн евро.

Что касается спонсоров, то их у "Евровидения-2009" всего шесть. Среди них: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком"- международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer - национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам руководителя одного из рекламных агентств, статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 млн руб. Бюджет контрактов официальных партнеров - около 1 млн евро.

Основными затратами организаторов песенного конкурса станут аренда и переоборудование спорткомплекса "Олимпийский", реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. Только аренда "Олимпийского" обошлась более чем в 100 млн руб. Зато наружная реклама "Евровидения" в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки, поскольку была размещена в рамках социального заказа.

Трат у организаторов, как всегда, много, а вот способы заработать можно пересчитать практически по пальцам. К последним можно отнести продажу билетов, рекламы во время прямой трансляции шоу, а также сувенирной продукции с символикой конкурса. Однако, судя по всему, на одних только билетах не слишком-то разбогатеешь. Ожидается, что на финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть больше 19 000 зрителей. Но в продажу поступила лишь половина из этих билетов. Остальные будут распределены между национальными делегациями, спонсорами и т. п. Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не раскрывается. Как признается представитель "Первого канала", по сравнению с затратами на шоу заработок на билетах - "слезы".

Ну а небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой "Евровидения" и вовсе не позволяют надеяться на то, что, благодаря им, Москве удастся компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Остается одна надежда на рекламу. "Видео интернешнл" продает ее во время прямой трансляции конкурса по особым расценкам "спецпроекта". Стартовая цена за GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик) составила 116 000 руб. Это примерно на 25% дороже стандартных расценок на прайм-тайм "Первого канала".

Таким образом, судя по всему, московский конкурс будет убыточен. Тот факт, что шоу не окупится, признает и гендиректор "Первого канала". Однако он подчеркивает, что главное - не заработки, а внешнеполитический эффект. Кассовые разрывы, по его словам, "Первый канал" будет покрывать за счет собственных средств.

Напомним, что "Евровидение" - ежегодный международный музыкальный конкурс, в котором принимают участие действующие члены Европейского Вещательного Союза (ЕВС). Данный конкурс вырос из итальянского фестиваля Сан-Ремо, любимого проекта француза Марселя Бесона, который видел в нем путь объединения наций в послевоенной Европе. Первый конкурс "Евровидение" прошел в Лугано (Швейцария) в 1956 году. С тех пор он стал неотъемлемой частью европейской музыкальной традиции.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой из стран-членов Европейского вещательного союза. От каждой страны в конкурсе участвует один представитель (солист или группа не более 6 участников), исполняющий песню длительностью не более 3-х минут. После выступления всех участников наиболее популярная песня определяется путeм телеголосования.

"Евровидение-2009" будет проходить в Москве благодаря российскому поп-певцу Диме Билану, который годом ранее одержал победу в этом конкурсе, который проходил в сербском Белграде. Российский исполнитель выступил на нем с композицией "Believe" . Вместе с ним на сцене выступал фигурист, олимпийский чемпион Евгений Плющенко и знаменитый венгерский скрипач Эдвин Мартон. Второе место заняла украинская певица Ани Лорак с песней на музыку Филиппа Киркорова "Шэйди Лэйди", а третье гречанка Каломира, исполнившая "Secret combination".

Всего в "Евровидении-2009" примут участие исполнители из 42 стран. От борьбы за награду конкурса отказалась Грузия. Однако есть и приятные новости. Нынешнее "Евровидение" ознаменовалось возвращением на сцену конкурса после 11-летнего перерыва Словакии. Россию на нынешнем "Евровидении" будет представлять не прошедшая конкурсный отбор у себя на родине украинская певица Анастасия Приходько, которая является выпускницей популярного российского шоу "Фабрика звезд".

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.