.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10 февраля 2014 года 14:36
Минтранс предлагает сохранить субсидирование пригородных ж/д перевозок
0 |
Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ выступает за сохранение субсидирования пригородных железнодорожных перевозок после 2015 года.
"Мы будем ставить вопрос о том, чтобы делать это и дальше. Это крайне необходимо, иначе себестоимость пригородных перевозок будет очень высока", - сказал глава Минтранса Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 24" в понедельник.
Как сообщалось ранее, для сокращения нагрузки на регионы РФ в 2011-2013 гг. правительство освобождало от уплаты инфраструктурной части тарифа пригородные пассажирские компании (ППК) за услуги по использованию ж/д путей и других объектов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В 2011-2013 гг. по 25 млрд руб. компенсаций ежегодно выделялось напрямую РЖД как владельцу инфраструктуры, но в 2014 и 2015 гг. размер этих возмещений планировалось сокращать наполовину ежегодно (до 12,5 млрд руб. и 6,25 млрд руб. соответственно). Это означало дополнительную нагрузку на бюджеты регионов в 2014 г. в объеме 12,5 млрд руб., в 2015 г. - 18,75 млрд руб.
В результате, однако, было решено в 2014 г. сохранить объем субсидий примерно на том же уровне (в бюджете на эти цели заложено 24,375 млрд руб.). Причем первоначально даже обсуждался вариант выделения РЖД лишь половины этой суммы, а другую половину предлагалось направить регионам. Однако в итоге всю сумму решено было выделить ж/д монополии (фактически до конца 2014 г. продляется действие 99%-ной скидки для ППК). При этом, правда, Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ получило право проверять, соблюдают ли РЖД условия договора о предоставлении субсидий за пригородные перевозки.
В 2011 г. в РФ начала действовать новая система финансирования пригородных железнодорожных перевозок (переход к ней произошел в рамках реформирования ж/д отрасли). Если до этого федеральный бюджет возмещал "Российским железным дорогам" выпадающие доходы от регулирования тарифов, то теперь регионы самостоятельно формируют заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики - пригородные пассажирские компании (большую их часть по-прежнему контролируют РЖД, в некоторых совладельцами выступают сами регионы). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.
Неотлаженный механизм бюджетных компенсаций за пригородные перевозки привел к тому, что "РЖД" не получила от большинства субъектов федерации гарантий о субсидиях в 2014 году. В результате, как сообщил "Коммерсантъ", в январе ППК уже отменили 144 поезда, а до конца марта могут остановить еще столько же — это близко ко всему объему отмененных электричек за 2012-2013 годы.
Опубликовано Интерфакс
.
Материалы по теме
- Якунин: заморозка тарифов монополий - "тренировка на кошечках"
- РДЖ разрешили отвечать симметрично
- РЖД "заморозили" решение по тарифам на перевозки дизтоплива до решения правительства
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.