.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
02 декабря 2013 года 09:22
Итоги "черной пятницы": минус $2 миллиарда за год
0 |
РИА Новости, Владимир Астапкович
Главный день распродаж в этом году оказался провальным: американцы не штурмовали магазины и потратили значительно меньше, чем в прошлом году. Экономить их заставляют обстоятельства: кому-то придется обновить медицинскую страховку, кому-то не дали рождественскую премию
Нью-Йорк. 2 декабря. FINMARKET.RU - В городке Лисбург, штат Техас, стояла холодная и солнечная погода. В местном молле с утра собралась небольшая толпа народу - ничего необычного для праздничного дня. Но обычным этот день назвать сложно. Это была "Черная пятница" - самый главный день в году для шоппинга в США, пишет The New York Times.
Экономика США пока растет довольно слабо. Кроме того, в этом году временной разрыв между Днем благодарения и Рождеством меньше, чем обычно. Это заставило магазины начать рекламу и различные акции задолго до Дня благодарения и "Черной пятницы". В итоге, начало сезона праздничного шоппинга оказалось довольно мрачным.
В этим выходные американские потребители потратили на $1,7 млрд меньше, чем год назад, подсчитали в National Retail Federation. В Федерации объясняют это финансовыми трудностями американцев: им приходится быть более консервативными.
С четверга по воскресенье более 141 млн человек делали покупки в магазинах или онлайн. Количество покупателей выросло на 1% по сравнению с прошлым годом. Но покупатели при этом стали явно более экономными. Если в прошлом году они в среднем собирались потратить $423,55, то в этом году - $407,2. В целом в этом году на праздничный шоппинг будет потрачено $57,4 млрд против $59,1 млрд в прошлом году - на 3% меньше.
На праздничный шоппинг приходится 20-40% продаж торговых сетей. Выходные после Дня благодарения обычно обеспечивают 10-15% праздничных продаж.
В этом году магазины попытались привлечь покупателей задолго до "Черной пятницы". На сайте Walmart.com сезон праздничных скидок начался 1 ноября. 53,8% покупателей, которые были опрошены в первую неделю ноября, уже начали свой праздничный шоппинг. Это снизило продажи в "Черную пятницу".
В National Retail Federation ожидают, что несмотря на мрачные итоги "Черной пятницы" продажи в этот праздничный сезон вырастут на 3,9%. В Федерации отметили, что праздничный шоппинг становится более спокойным: число конфликтов между покупателями снизилось по сравнению с прошлым годом. Однако в сети все равно появляются видео драк и споров между ними.
Торговые сети Walmart и Target снизили свои прогнозы по продажам на этот год. Они винят во всем слабый рост зарплат, высокую безработицу и снижение потребительской уверенности. В Best Buy предупредили, что на прибыли повлияет необходимость снижать цены не некоторые товары -компаниям пришлось жестко конкурировать друг с другом.
В четверг и пятницу серьезно выросли продажи онлайн - на 20% и 19% соответственно. Причем это касалось и мобильного трафика, на которой пришлось 40% всей активности покупателей. Он обеспечили 25% всех продаж онлайн в четверг и 22% в пятницу. Американцы все чаще совершают покупки с помощью смартфонов.
Опубликовано Финмаркет
.
Ключевые слова: Черная пятница, розничные продажи
Материалы по теме
- Рост в США ускорился так неожиданно, что статистика этого не заметила
- The New York Times: "черная пятница" началась в четверг
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.