.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   Вторая мировая вывела женщин из домашнего рабства
.
23 сентября 2013 года 18:12

Вторая мировая вывела женщин из домашнего рабства

 1  
РИА Новости
РИА Новости
Война изменила рынок труда в США: 16 миллионов мужчин ушли на фронт, а у замужних женщин впервые появилась возможность сменить фартук на разводной ключ
Монреаль. 23 сентября. FINMARKET.RU - Вторая мировая война оказала важное влияние на участие женщин на рынке труда. До войны у замужних женщин практически не было возможности зарабатывать деньги. В большинстве компаний им отказывали в приеме на работу. Если работающая женщина выходила замуж, то она, как правило теряла, место.

Все изменилось, когда почти 16 миллионов молодых американцев ушли воевать. На рынке возник дефицит рабочих рук, и работодатели стали охотиться за женщинами. В США была развернута специальная пропагандистская кампания, которая призывала прекрасный пол стать к станку. На волне патриотизма беспрецедентное количество женщин пошли работать на военные заводы и на гражданское производство. Новоиспеченных рабочих в юбках стали называть "клепальщицами Рози" - по названию одноименной песни.

До последнего времени экономисты не могли договориться о том , что происходило дальше - вернулись ли мужчины на свои рабочие места или Вторая мировая стала точкой невозврата для американских домохозяяек. Экономисты из Университета Монреаля Андриана Беллоу и Эмануэла Кардиа решили поставить точку в дискуссии. Для этого они проанализировали данные о занятости женщин до и после войны.

Наследство клепальщицы Рози

  • Экономистов интересовали две возрастные группы - женщины, которым в 1960 году было от 35 до 44 лет и женщины в возрасте от 45 до 54 лет.
  • Дамам из первой группы к моменту нападения на Перл - Харбор и последовавшему за ним вступлению США в войну уже исполнилось 17 лет. Они только закончили среднюю школу или университет, и,скорее всего, еще не были замужем и не имели детей. Женщины из второй группы с большой долей вероятности уже сформировали семью.
  • Беллоу и Кардиа выяснили, что вызванные войной изменения на рынке труда затронули обе группы, хотя и по-разному.
  • © umontreal.ca

  • "Эффект войны" сказался на более молодых женщинах.
  • В штатах с более высоким уровнем мобилизации, доля женщин среди “синих воротничков” - рабочих профессий в сфере услуг и производства - значительно выросла.
  • Женщины, имеющие по крайней мере среднее образование, увеличили присутствие в стане “белых воротничков” - управленческих профессий. Причем речь идет в том числе и о военном производстве.
  • Среди женщин из второй возрастной группы наблюдалась другая динамика. Их доля среди офисных клерков сократилась.
  • После окончания Второй мировой войны завоевание рынка труда женщинами продолжилось.
  • © umontreal.ca

  • В период между 1940-ми и 1960-ми годами доля женщин во всех секторах экономики увеличивалась. Но что удивительно, число мужчин не стало меньше. Растущая экономика создавала новые рабочие места, на которые были готовы брать работников обоих полов.
  • Среди клерков женщин стало меньше, чем до войны, но и число мужчин не увеличилось.
  • Зато в секторе услуг и пожилых женщин, и пожилых мужчин стало больше.
  • Отчасти война повлияла и на поколение женщин, только родившихся накануне и во время войны. В 1960 году им было от 18 до 29 лет.
  • В штатах, где был высок уровень мобилизации, увеличилось их присутствие в производственном секторе и среди офисных клерков. В секторе услуг молодых женщин, наоборот, стало меньше.
  • Впрочем, если поколения 35-44-летних женщин попадали в производственный сектор из-за отсутствия мужчин и оставались там, то молодые женщины в 1960-х годах получали работу благодаря своему образованию.
  • Кроме этого Вторая мировая изменила разрыв в заработной плате между женщинами и мужчинами. Благодаря войне в производственном секторе он сократился. И это коснулось всех возрастных групп.


  • Опубликовано Финмаркет
     
    .
    Ключевые слова:    рынок труда,  женщины,  США


    Материалы по теме

     
    Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
    Olga    27.09.2013
    За такой хороший блог!

    .